Дата принятия: Утверждён решением совета сельского поселения «Чикичейское»
от 21 ноября 2022 года №64.
Описание: "Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3,
воспроизводящее композицию герба сельского поселения «Чикичейское» красным и
жёлтым (с заменой геральдического золота) цветами. Обратная сторона полотнища
зеркально воспроизводит лицевую".
Обоснование символики: Флаг сельского поселения «Чикичейское» составлен
на основе герба сельского поселения «Чикичейское» и повторяет его символику.
Сельское поселение «Чикичейское» – муниципальное образование в Сретенском районе
Забайкальского края. В его состав входят сёла Адом, Кулан, Мыгжа и Чикичей.
Центром сельского поселения является село Чикичей, расположенное в западной части
района в 26 километрах от города Сретенска, основанное в XVIII веке крестьянами,
приписанным к Нерчинским Заводам. Существует две версии о происхождении названия
села. Первая: название происходит от забайкальского диалекта «чигитай» –
«джигитай» (монг.), что означает – дикая лошадь полукровка – «полуконь», то есть
смешанная порода лошади – осёдланной домашней и дикой монгольской. Чикичеями
издавна называли диких лошадей алтайцы, калмыки и другие монголоязычные народы
России. Согласно «Толкового словаря живого великорусского языка»
В. И. Даля «чикичей» – это «полуконь». По другим данным название села
происходит от слова «чикима», то есть «спрятаться». На этой двойной исторической
и лингвистической основе создана символика сельского поселения «Чикичейское» –
основной фигурой, которой является восстающий конь. Здесь его половина как бы
спрятана переменой цвета – с золотого на красный (червлень). Этим показана
взаимосвязь геральдического значения цветов, которые означают лучшие человеческие
качества: червлень (красный цвет) – символ мужества, жизнеутверждающей силы и
красоты, а золото – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая. В
геральдике конь – древнейший и самый значимый символ, его образ трактуется как
«знак победы и храбрости». В старой сибирской геральдике – это образ освоения и
развития сибирских земель. Особое уважительное отношение к лошади во все
исторические периоды было в крестьянских хозяйствах Забайкалья. В них они
являлись самыми многочисленными животными. В сёлах Адом, Мыгжа и Чикичей,
которые были казачьими поселениями, входившими в состав Курлыченской станицы
пешего войска ЗКВ, количество лошадей в течение веков доходило до полутысячи и
свыше. Человек изо дня в день полагался на коня в повседневной жизни и в военных
походах. Для забайкальского казака конь – символ гордого и свободного воина,
презирающего опасность и смерть, верного долгу и чести. Культ коня преобладал
во многом над другими традициями и поверьями. Когда казак уходил на войну, то
собирал коня за собственные средства. Его снаряжение должно быть не меньшей
значимости, чем оружие и экипировка. Боевое животное украшали дорогими сбруей,
седлом и другими атрибутами. Когда коня рассёдлывали, то следили, чтобы он
полностью остыл, прежде чем его отведут в конюшню к пойлу и корму. Сыновья
казаков начинали ездить верхом с двухлетнего возраста. Ко времени службы между
всадником и конём существовало полное доверие. Конь для казака был гораздо
больше, чем просто домашнее животное, это символ статусности. Конь был
подлинным товарищем, от которого зависели успех и сама жизнь казака. От лошади
также зависел урожай земледельца, благополучие семьи, хорошее здоровье и
долголетие. Волнообразное деление флага означает богатые водные ресурсы
территории поселения – левые притоки Шилки: реку Матакан, на которой стоят
сёла Адом и Чикичей, реку Мыгжа (село Мыгжа), а также реки Курлыч-Абрамовский
и Курлыч (село Кулан). Таким образом, конь, цветовое решение и деление флага
вписаны в исторический контекст сельского поселения «Чикичейское», что
гармонично и лаконично показывает бережное отношение жителей региона к
своему прошлому, верность национальным традициям, сохранение преемственности
многих поколений, скорость, поступательное движение и грациозность животного
указывают на перспективу развития территории сельского поселения.
Авторская группа:
идея: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник: Оксана Афанасьева (г. Москва);
компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва);
обоснование символики: Ирина Куренная (г. Чита).
Источники.
|