Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ >> ЧИКИЧЕЙСКОЕ  

Не найден файл ПроГер/ProHer_r2.files/chikicheiskoe_f1.gif
Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif Современный флаг  

Дата принятия: Утверждён решением совета сельского поселения «Чикичейское» от 21 ноября 2022 года №64.
Описание: "Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба сельского поселения «Чикичейское» красным и жёлтым (с заменой геральдического золота) цветами. Обратная сторона полотнища зеркально воспроизводит лицевую".
Обоснование символики: Флаг сельского поселения «Чикичейское» составлен на основе герба сельского поселения «Чикичейское» и повторяет его символику. Сельское поселение «Чикичейское» – муниципальное образование в Сретенском районе Забайкальского края. В его состав входят сёла Адом, Кулан, Мыгжа и Чикичей. Центром сельского поселения является село Чикичей, расположенное в западной части района в 26 километрах от города Сретенска, основанное в XVIII веке крестьянами, приписанным к Нерчинским Заводам. Существует две версии о происхождении названия села. Первая: название происходит от забайкальского диалекта «чигитай» – «джигитай» (монг.), что означает – дикая лошадь полукровка – «полуконь», то есть смешанная порода лошади – осёдланной домашней и дикой монгольской. Чикичеями издавна называли диких лошадей алтайцы, калмыки и другие монголоязычные народы России. Согласно «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля «чикичей» – это «полуконь». По другим данным название села происходит от слова «чикима», то есть «спрятаться». На этой двойной исторической и лингвистической основе создана символика сельского поселения «Чикичейское» – основной фигурой, которой является восстающий конь. Здесь его половина как бы спрятана переменой цвета – с золотого на красный (червлень). Этим показана взаимосвязь геральдического значения цветов, которые означают лучшие человеческие качества: червлень (красный цвет) – символ мужества, жизнеутверждающей силы и красоты, а золото – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая. В геральдике конь – древнейший и самый значимый символ, его образ трактуется как «знак победы и храбрости». В старой сибирской геральдике – это образ освоения и развития сибирских земель. Особое уважительное отношение к лошади во все исторические периоды было в крестьянских хозяйствах Забайкалья. В них они являлись самыми многочисленными животными. В сёлах Адом, Мыгжа и Чикичей, которые были казачьими поселениями, входившими в состав Курлыченской станицы пешего войска ЗКВ, количество лошадей в течение веков доходило до полутысячи и свыше. Человек изо дня в день полагался на коня в повседневной жизни и в военных походах. Для забайкальского казака конь – символ гордого и свободного воина, презирающего опасность и смерть, верного долгу и чести. Культ коня преобладал во многом над другими традициями и поверьями. Когда казак уходил на войну, то собирал коня за собственные средства. Его снаряжение должно быть не меньшей значимости, чем оружие и экипировка. Боевое животное украшали дорогими сбруей, седлом и другими атрибутами. Когда коня рассёдлывали, то следили, чтобы он полностью остыл, прежде чем его отведут в конюшню к пойлу и корму. Сыновья казаков начинали ездить верхом с двухлетнего возраста. Ко времени службы между всадником и конём существовало полное доверие. Конь для казака был гораздо больше, чем просто домашнее животное, это символ статусности. Конь был подлинным товарищем, от которого зависели успех и сама жизнь казака. От лошади также зависел урожай земледельца, благополучие семьи, хорошее здоровье и долголетие. Волнообразное деление флага означает богатые водные ресурсы территории поселения – левые притоки Шилки: реку Матакан, на которой стоят сёла Адом и Чикичей, реку Мыгжа (село Мыгжа), а также реки Курлыч-Абрамовский и Курлыч (село Кулан). Таким образом, конь, цветовое решение и деление флага вписаны в исторический контекст сельского поселения «Чикичейское», что гармонично и лаконично показывает бережное отношение жителей региона к своему прошлому, верность национальным традициям, сохранение преемственности многих поколений, скорость, поступательное движение и грациозность животного указывают на перспективу развития территории сельского поселения.
Авторская группа:
идея: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник: Оксана Афанасьева (г. Москва);
компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва);
обоснование символики: Ирина Куренная (г. Чита).
Источники.