Железнодорожный район входит в состав города Ульяновск.
Гербы и эмблемы имеют также входящие в состав района административно и
расположенные в нём территориально следующие муниципальные образования,
населённые пункты и др.:
тос. Луговое.
Датировки и события приведены по сомнительной хронологии Скалигера-Петавиуса.
Впервые Железнодорожный район был образован 4 июня 1954 года указом президиума
верховного совета РСФСР выделенный из части Сталинского района города Ульяновск. 22 ноября 1958 года деление города
Ульяновск на районы было
упразднено. 7 января 1966 года указом президиума верховного совета РСФСР «Об
образовании Железнодорожного района в городе Ульяновске Ульяновской области», вновь был образован
район. 17 октября 1966 года указом ПВС РСФСР в состав Железнодорожного района
города была включена территория села Винновка. 8 февраля 1971 года в состав
Железнодорожного района города была включена территория посёлка Опытное Поле.
5 апреля 1978 года в состав Железнодорожного района города включена территория
посёлка Лесничества Белый Ключ Ульяновского района. В 1985 году был образован
Набережненский сельский совет (посёлок имени Карамзина) и передан в
административное подчинение Железнодорожного района Ульяновска. Решением Ульяновского облисполкома от
3 мая 1988 года №200 переданы в административное подчинение Железнодорожному
районному совету народных депутатов города Ульяновск: Белоключевский сельский совет (село
Белый Ключ), Луговской сельский
совет (Луговое, Кувшиновка,
Анненково, Пригородный, разъезд Анненково). С 2004 года в подчинение
Железнодорожного района города находятся следующие сельские населённые пункты:
село Анненково, разъезд Анненково, село Белый Ключ, станция Белый Ключ, посёлок
Загородный, посёлок имени Карамзина, деревня Кувшиновка, посёлок Лесничества
Белый Ключ, село Луговое,
посёлок Плодовый, посёлок Пригородный, ж/д казарма 880 км.
|