Дата принятия: Утверждён 25 октября 2013 года.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №8726.
Описание: "В лазоревом поле - золотая звезда о семи лучах,
обременённая зелёным шаром, в котором показан золотой шнур, замкнутый и
уложенный семью вытянутыми петлями наподобие звезды между семью золотыми
безантами (трижды по два и один); во главе - серебряная чайка, летящая вправо с
воздетыми и распростёртыми крыльями".
Герб Калмаюрского сельского поселения может воспроизводиться в двух равно
допустимых версиях:
- без вольной части;
- с вольной частью - четырёхугольником, примыкающим изнутри к верхнему
правому углу герба Калмаюрского сельского поселения с воспроизведёнными в нём
фигурами из герба Ульяновской области.
Герб Калмаюрского сельского поселения, в соответствии с методическими
рекомендациями по разработке и использованию официальных символов муниципальных
образований (раздел 2, глава VIII, пункты 45-46), утверждёнными геральдическим
советом при президенте России 28.06.2006 года, может воспроизводиться со
статусной короной установленного образца.
Обоснование символики: Первые жители на землях современного Калмаюрского
сельского поселения появились после того, как свободные земельные угодья от
речки Урень до Белого Яра царскими грамотами от 1688 года и 1697 года были
отданы в вечное потомственное владение служилым татарам и чувашам. На основе
этих грамот по обеим сторонам речки Калмаюр начинается освоение земель. Чуваши
поселяются на самом берегу речки Калмаюр, татары - в трёх, четырёх километрах
севернее и основывают село Татарский Калмаюр. Основание села Чувашский Калмаюр
связано с именем чуваша-язычника Яшнотки Енохтаева. С ним пришли и получили
земли 40 человек. Среди них были и татары и чуваши: Усман Ишеев, Сулейманка
Богданов, Ирбулат Ирсаев, Степка Тутанов, Кондрашка Тимаев и т.д. Чуваши сами
себя именовали кереметниками от слова "керемет" (это озеро в середине села,
болотистый лес), что означает священная заповедная роща. У чувашей (язычников)
они находились в огромном почёте и уважении. Здесь они собирались и поклонялись
своим богам, идолам и здесь же совершались молитвы и всевозможные
жертвоприношения. С тех далеких времён недалеко от села Чувашский Калмаюр до
настоящего времени сохраняется кусочек леса, называемый татарами "Асрау", что
означает заповедник. В настоящее время Калмаюрское сельское поселение состоит
из семи населённых пунктов: сёл Татарский Калмаюр, Чувашский Кальмаюр,
Уразгильдино, Андреевка, Коровино, Поповка и деревни Камышовка. Символика герба
Калмаюрского сельского поселения многозначна:
- звезда - аллегория земель поселения, в которой семь лучей символически
отражают семь населённых пунктов;
- зелёное поле внутри звезды - аллегория заповедного леса "Арасау";
- оригинальная семилучевая звезда, выложенная шнуром - аллегория узора,
присущего живущим здесь народом на вышивках и домотканых изделиях, и отражение
их отношения к числу 7.
Число "СЕМЬ", самое знаменитое в мире, имеет множество проявлений в татарской
и чувашской символике. Так, в фольклоре казанских татар воспеваются "ЖИДЕГЭН
ЧИШМЭ" - "СЕМЬ РОДНИКОВ". Известно, что Национальное собрание мусульман
внутренней России и Сибири (Милли Меджлис), образованное в ноябре 1917 года
имело свой флаг, где на зелёном поле был изображён полумесяц с семиконечной
звездой. По чувашской мифологии, Всевышний Бог Тура (Тангра) обитает в золотом
дворце на СЕДЬМОМ Небе.
- узор, выложенный шнуром, напоминает листья деревьев, аллегорично
указывая на СВЯТОЕ МЕСТО. Шнур (канат) - символ прочности и неразрывных связей,
в том числе и среди всех национальностей, живущих в едином поселении;
- золотые монеты (безанты) - отражают населённые пункты, входящие в состав
поселения;
- чайка - символическое отражение вхождения Калмаюрского сельского
поселения в состав Чердаклинского района, на гербе которого чайка одна из главных
фигур.
Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая. Зелёный цвет
символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду. Серебро - символ
чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Авторская группа:
идея: Виктор Болезнов, Искандер Фасхутдиннов (оба - с. Татарский Калмаюр);
геральдическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва);
обоснование символики: Вячеслав Мишин (г. Химки).
Источники.
|