Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ >> КАЛМАЮРСКОЕ  

Не найден файл ПроГер/RF_Rossia/Uliyanovsk_Reg/Files/kalmayurskoe_f1.gif
Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif Современный флаг  

Дата принятия: Утверждён 25 октября 2013 года.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №8727.
Описание: "Прямоугольное двухстороннее полотнище голубого цвета с отношением ширины к длине 2:3, в середине которого вверху изображена белая чайка с поднятыми и распростёртыми крыльями, летящая к древку над золотой семиконечной звездой. Внутри звезды изображён зелёный круг с жёлтым узором, выложенным между семью жёлтыми кружками замкнутым шнуром, образующим семь вытянутых петель наподобие звезды (все фигуры из герба Калмаюрского сельского поселения)".
Обоснование символики: Первые жители на землях современного Калмаюрского сельского поселения появились после того, как свободные земельные угодья от речки Урень до Белого Яра царскими грамотами от 1688 года и 1697 года были отданы в вечное потомственное владение служилым татарам и чувашам. На основе этих грамот по обеим сторонам речки Калмаюр начинается освоение земель. Чуваши поселяются на самом берегу речки Калмаюр, татары - в трёх, четырёх километрах севернее и основывают село Татарский Калмаюр. Основание села Чувашский Калмаюр связано с именем чуваша-язычника Яшнотки Енохтаева. С ним пришли и получили земли 40 человек. Среди них были и татары и чуваши: Усман Ишеев, Сулейманка Богданов, Ирбулат Ирсаев, Степка Тутанов, Кондрашка Тимаев и т.д. Чуваши сами себя именовали кереметниками от слова "керемет" (это озеро в середине села, болотистый лес), что означает священная заповедная роща. У чувашей (язычников) они находились в огромном почёте и уважении. Здесь они собирались и поклонялись своим богам, идолам и здесь же совершались молитвы и всевозможные жертвоприношения. С тех далеких времён недалеко от села Чувашский Калмаюр до настоящего времени сохраняется кусочек леса, называемый татарами "Асрау", что означает заповедник. В настоящее время Калмаюрское сельское поселение состоит из семи населенных пунктов: сёл Татарский Калмаюр, Чувашский Кальмаюр, Уразгильдино, Андреевка, Коровино, Поповка и деревни Камышовка. Символика флага Калмаюрского сельского поселения многозначна:
- жёлтая звезда - аллегория земель поселения, в которой семь лучей символически отражают семь населённых пунктов;
- зелёное поле внутри звезды - аллегория заповедного леса "Арасау";
- оригинальная семилучевая звезда, выложенная шнуром - аллегория узора, присущего живущим здесь народом на вышивках и домотканых изделиях, и отражение их отношения к числу 7.
Число "СЕМЬ", самое знаменитое в мире, имеет множество проявлений в татарской и чувашской символике. Так, в фольклоре казанских татар воспеваются "ЖИДЕГЭН ЧИШМЭ" - "СЕМЬ РОДНИКОВ". Известно, что Национальное собрание мусульман внутренней России и Сибири (Милли Меджлис), образованное в ноябре 1917 года имело свой флаг, где на зелёном поле был изображён полумесяц с семиконечной звездой. По чувашской мифологии, Всевышний Бог Тура (Тангра) обитает в золотом дворце на СЕДЬМОМ Небе.
- узор, выложенный шнуром, напоминает листья деревьев, аллегорично указывая на СВЯТОЕ МЕСТО. Шнур (канат) - символ прочности и неразрывных связей, в том числе и среди всех национальностей, живущих в едином поселении;
- золотые кружки - отражают населённые пункты, входящие в состав поселения;
- чайка - символическое отражение вхождения Калмаюрского сельского поселения в состав Чердаклинского района, на флаге которого чайка одна из главных фигур.
Голубой цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения. Зелёный цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду. Жёлтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости.
Авторская группа:
идея: Виктор Болезнов, Искандер Фасхутдиннов (оба - с. Татарский Калмаюр);
вексиллологическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва);
обоснование символики: Вячеслав Мишин (г. Химки).
Источники.