Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ >> СПАС-КЛЕПИКИ Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Не найден файл ПроГер/RF_Rossia/Ryazan_Reg/Files/spas-klepiki_rf2.gif
Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif Современный герб Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Дата принятия: Герб утверждён 19.11.2013 года.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №8853.
Описание: "В рассечённом лазоревом и зелёном поле во главе – золотой трилистный крест с удлинённым нижним концом, расширяющимся внизу и соединённым с того же металла оконечностью, обременённой червлёным сквозным ромбом в пояс. Крест сопровождён в лазури серебряной с червлёными плавниками и хвостом всплывающей к кресту рыбой (жерехом), а в зелени – золотым с серебряными рогами и копытами стоящим лосем с поднятой к кресту мордой. В золотой вольной части со скруглённым углом – старинная зелёная княжеская шапка с чёрной собольей опушкой, над которой – золотое украшение («городок») с червлёным самоцветным камнем. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца".
Обоснование символики: Герб представляет собой рассечённый (разделённый по вертикали) лазоревый и зелёный щит (лазурь – синий, голубой цвета, символ красоты, мягкости, величия, верности и безупречности, а также богатство водных ресурсов; зелень - символ надежды, изобилия, свободы, и радости, а также лесных богатств), в главе которого (в верхней трети) помещён золотой трилистный крест (золото означает христианские добродетели - веру, справедливость и милосердие, а также и мирские качества - могущество, знатность, постоянство, богатство), означающий первую часть наименования города по названию первой деревянной церкви, построенной в посёлке во имя Спаса Преображения (праздника Преображения Иисуса Христа). Крест соединён удлинённым нижним расширяющимся концом с золотой оконечностью (нижней частью щита), в которой помещён червлёный (червлень - красный цвет, символ храбрости, мужества и неустрашимости, силы, здоровья, энергии) сквозной ромб («веретено») в пояс (вытянутый по горизонтали), означающий развитую здесь в прошлом ткацкую промышленность. Справа (слева с точки зрения зрителя) в лазури крест сопровождён серебряной (серебро из христианских добродетелей означает чистоту, надежду, правдивость и невинность, а из мирских свойств – благородство и откровенность) с червлёными плавниками и хвостом, всплывающей (вертикально положенной) к кресту рыбой (жерехом), означающей вторую часть названия города (клёпик – рабоочистный нож, отсюда - Спас-Клепики – храм Спаса на месте очистки рыбы, разделки улова), а также изобилие рыбы в водах реки Пры. Слева (справа с точки зрения зрителя) крест сопровожден золотым с серебряными рогами и копытами лосем, поднявшим к кресту морду, и означающим лесное могущество и богатые охотничьи угодья. Общая композиция герба, его цвета и фигуры, воспроизводят в измененном виде композицию, цвета и фигуры герба Клепиковского района в знак принадлежности к нему городского поселения. В знак региональной принадлежности городского поселения к Рязанской области (в соответствии с законом Рязанской области «Об официальной символике в Рязанской области» от 07.03.2012 года №09-ОЗ) в правом верхнем углу щита помещена золотая вольная часть (специальный прямоугольник с региональной символикой, размером от 1/4 до 1/9 площади щита) со скруглённым внутренним углом с изображением на ней старинной зелёной княжеской шапки, венчающей голову князя в гербе Рязанской области; шапка имеет чёрную соболью опушку, над которой - золотое украшение ("городок") с червлёным самоцветом, символизирующим драгоценный камень Спас-Клепиковского городского поселения в венце Рязанской области и также его принадлежность к Клепиковскому району. Венчающая щит золотая корона, в виде верхушки каменной башни с тремя видимыми зубцами и имеющая обруч с витыми бортиками, обозначает административный статус муниципального образования как городского поселения – центра муниципального района.
Авторы: С. Васин, С. Парамошин.
Источники.