Современный герб ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ >> КУЗНЕЦКИЙ РАЙОН  

Современный флаг

 
Современный герб Современный флаг  

Дата принятия: Утверждён решением Собрания представителей Кузнецкого района №327-38/1 от 3 ноября 2006 года.
В Государственный геральдический регистр Российской Федерации флаг внесен под №2751.
Описание: "Прямоугольное зелёное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее посередине фигуры герба района: венок из дубовых ветвей со стороны древка и еловых - со стороны свободного края заполненный красным и в венке белые наковальня и молот обухом к древку".
Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба, который языком символов и аллегорий отражает природные, экономические и культурные особенности Кузнецкого района. Изображение молота и наковальни аллегорически отражает название района - Кузнецкий, делая композицию флага гласной, а также перекликаются с композицией герба города Кузнецка - районного центра, символизируя единство и общность интересов двух муниципальных образований, их общую историю. Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты и праздника. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Зелёный цвет полотнища и ветви, уложенные в венок, символизируют лесные богатства района и указывают на наличие на территории района природных заповедников и целебных источников. Зелёный цвет - символ здоровья, природы, жизненного роста. Жёлтый цвет (золото) - символ богатства, стабильности, урожая, уважения.
Авторская группа:
идея: Антонина Ханина (г. Кузнецк), Валентин Седов (г. Кузнецк), Людмила Егорова (г. Кузнецк), Наталья Бутылкина (г. Кузнецк);
геральдическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки), Игорь Шишкин (г. Пенза);
художник: Евгений Семенников (г. Кузнецк);
компьютерный дизайн: Галина Русанова (г. Москва);
обоснование символики: Антонина Ханина (г. Кузнецк), Валентин Седов (г. Кузнецк), Людмила Егорова (г. Кузнецк), Наталья Бутылкина (г. Кузнецк), Кирилл Переходенко (г. Конаково).
Источники.