Дата принятия: Утверждён решением совета депутатов Алёховщинского
сельского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской
области №58 от 25 мая 2010
года.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №6220.
Описание: "В лазоревом поле, между берестяных (серебряных с чёрным)
боковиков - золотой гончар, прямо сидящий за таким же гончарным кругом и
возложивший на него десницу, шуйцей поддерживающей стоящий на гончарном круге
золотой кувшин".
Обоснование символики: Золотой гончар, прямо сидящий за таким же гончарным
кругом и возложивший на него десницу (кисть правой руки), шуйцей (кистью левой
руки) поддерживающей стоящий на гончарном круге золотой кувшин - напоминание о
традиционном гончарном промысле. Берестяные (серебряные с чёрным) боковики -
напоминание о историческом мировоззрении вепсов, историческом поклонении святым
деревьям, к числу которых относилась и берёза. Кроме того, символ лесных богатств
края, красота местной природы. Издавна по берегам Ояти селились вепсские племена.
Вепсскими деревнями считались Надпорожье, Тервеничи, Вонозеро, Ладва. Ныне
сохранением и возрождением вепсской культуры занимается центр «ENARNE MA» в
деревне Тервеничи. В бывшем доме купца Фёдора Яковлевича Зайцева находится
общественный краеведческий музей. С 1993 года традиционными стали праздники
вепсской культуры. Для вепсов, искони проживающих в окружении леса, характерны
достаточно яркие представления, связанные с определёнными видами деревьев и
кустарников. Народные взгляды на то или иное дерево сформировались под влиянием
мифологических и религиозных традиций, а также реальных знаний об особенностях
породы (хвойное или лиственное дерево, цвет коры и других его частей). Как и у
многих финно-угорских народов, в верованиях вепсов выделялись берёза, ольха,
ель, рябина. Культовым деревом была берёза. Она наделялась жизненной силой и
лечебными свойствами. В памяти шимозёрских вепсов сохранился обряд,
свидетельствующий о её почитании: в лесу подходили к любой берёзе, перевязывали
её липовыми прутьями и обращались к дереву с просьбой послать здоровье. Этот
обряд находит аналогии с водским. У води берёза являлась одним из деревьев
(наряду с осиной и дубом), под корневища которой закапывали в жертву медные
монеты. Жертвоприношение сопровождалось обращением к дереву сохранить здоровье.
Голубой цвет (лазурь) - честь, верность, искренность, безупречность. Напоминание
о протекающей реке Оять, к названию которой восходит Оятский район Ленинградской
области, просуществовавший с 1927 по 1955 год. Символ речного и озёрного края.
По территории поселения протекают реки: Оять, Капша, Сара, Ащина, Поисара,
Савинка, Вилига, Габардуса. Лазоревые глади озёр: Белого, Савозера, Светлого,
Ляшозера, Пальгинского озера, также являются украшением Приоятья. Чёрный цвет
- символ благоразумия, мудрости, скромности, честности, древности и вечности
бытия. Жёлтый цвет (золото) - символ божественного сияния, благодати, прочности,
величия, солнечного света. Символизирует также могущество, силу, постоянство,
знатность, справедливость, верность. Белый цвет (серебро) - чистота помыслов,
искренность, правдивость, невинность, благородство, откровенность, непорочность,
надежда.
Авторская группа: К. С. Башкиров, В. В. Карпунина,
С. Ю. Штейнбах.
Источники.
|