ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ >> АЛЁХОВЩИНСКОЕ Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Не найден файл ПроГер/RF_Rossia/Leningrad_Reg/Files/alyohovshinskoe_rf1.gif
  Современный герб Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Дата принятия: Утверждён решением совета депутатов Алёховщинского сельского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области №58 от 25 мая 2010 года.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №6220.
Описание: "В лазоревом поле, между берестяных (серебряных с чёрным) боковиков - золотой гончар, прямо сидящий за таким же гончарным кругом и возложивший на него десницу, шуйцей поддерживающей стоящий на гончарном круге золотой кувшин".
Обоснование символики: Золотой гончар, прямо сидящий за таким же гончарным кругом и возложивший на него десницу (кисть правой руки), шуйцей (кистью левой руки) поддерживающей стоящий на гончарном круге золотой кувшин - напоминание о традиционном гончарном промысле. Берестяные (серебряные с чёрным) боковики - напоминание о историческом мировоззрении вепсов, историческом поклонении святым деревьям, к числу которых относилась и берёза. Кроме того, символ лесных богатств края, красота местной природы. Издавна по берегам Ояти селились вепсские племена. Вепсскими деревнями считались Надпорожье, Тервеничи, Вонозеро, Ладва. Ныне сохранением и возрождением вепсской культуры занимается центр «ENARNE MA» в деревне Тервеничи. В бывшем доме купца Фёдора Яковлевича Зайцева находится общественный краеведческий музей. С 1993 года традиционными стали праздники вепсской культуры. Для вепсов, искони проживающих в окружении леса, характерны достаточно яркие представления, связанные с определёнными видами деревьев и кустарников. Народные взгляды на то или иное дерево сформировались под влиянием мифологических и религиозных традиций, а также реальных знаний об особенностях породы (хвойное или лиственное дерево, цвет коры и других его частей). Как и у многих финно-угорских народов, в верованиях вепсов выделялись берёза, ольха, ель, рябина. Культовым деревом была берёза. Она наделялась жизненной силой и лечебными свойствами. В памяти шимозёрских вепсов сохранился обряд, свидетельствующий о её почитании: в лесу подходили к любой берёзе, перевязывали её липовыми прутьями и обращались к дереву с просьбой послать здоровье. Этот обряд находит аналогии с водским. У води берёза являлась одним из деревьев (наряду с осиной и дубом), под корневища которой закапывали в жертву медные монеты. Жертвоприношение сопровождалось обращением к дереву сохранить здоровье. Голубой цвет (лазурь) - честь, верность, искренность, безупречность. Напоминание о протекающей реке Оять, к названию которой восходит Оятский район Ленинградской области, просуществовавший с 1927 по 1955 год. Символ речного и озёрного края. По территории поселения протекают реки: Оять, Капша, Сара, Ащина, Поисара, Савинка, Вилига, Габардуса. Лазоревые глади озёр: Белого, Савозера, Светлого, Ляшозера, Пальгинского озера, также являются украшением Приоятья. Чёрный цвет - символ благоразумия, мудрости, скромности, честности, древности и вечности бытия. Жёлтый цвет (золото) - символ божественного сияния, благодати, прочности, величия, солнечного света. Символизирует также могущество, силу, постоянство, знатность, справедливость, верность. Белый цвет (серебро) - чистота помыслов, искренность, правдивость, невинность, благородство, откровенность, непорочность, надежда.
Авторская группа: К. С. Башкиров, В. В. Карпунина, С. Ю. Штейнбах.
Источники.