Дата принятия: Утверждён решением совета депутатов Алёховщинского
сельского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской
области №58 от 25 мая 2010 года.
Описание: "Прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к длине
- 2:3, воспроизводящее композицию герба Алёховщинского сельского поселения
Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области в голубом, жёлтом,
белом и чёрном цветах".
Обоснование символики: Золотой гончар, прямо сидящий за таким же
гончарным кругом и возложивший на него десницу (кисть правой руки), шуйцей
(кистью левой руки) поддерживающей стоящий на гончарном круге золотой кувшин -
напоминание о традиционном гончарном промысле. Берестяные (серебряные с чёрным)
боковики - напоминание о историческом мировоззрении вепсов, историческом
поклонении святым деревьям, к числу которых относилась и берёза. Кроме того,
символ лесных богатств края, красота местной природы. Издавна по берегам Ояти
селились вепсские племена. Вепсскими деревнями считались Надпорожье, Тервеничи,
Вонозеро, Ладва. Ныне сохранением и возрождением вепсской культуры занимается
центр «ENARNE MA» в деревне Тервеничи. В бывшем доме купца Фёдора Яковлевича
Зайцева находится общественный краеведческий музей. С 1993 года традиционными
стали праздники вепсской культуры. Для вепсов, искони проживающих в окружении
леса, характерны достаточно яркие представления, связанные с определёнными
видами деревьев и кустарников. Народные взгляды на то или иное дерево
сформировались под влиянием мифологических и религиозных традиций, а также
реальных знаний об особенностях породы (хвойное или лиственное дерево, цвет
коры и других его частей). Как и у многих финно-угорских народов, в верованиях
вепсов выделялись берёза, ольха, ель, рябина. Культовым деревом была берёза.
Она наделялась жизненной силой и лечебными свойствами. В памяти шимозёрских
вепсов сохранился обряд, свидетельствующий о её почитании: в лесу подходили к
любой берёзе, перевязывали её липовыми прутьями и обращались к дереву с
просьбой послать здоровье. Этот обряд находит аналогии с водским. У води
берёза являлась одним из деревьев (наряду с осиной и дубом), под корневища
которой закапывали в жертву медные монеты. Жертвоприношение сопровождалось
обращением к дереву сохранить здоровье. Голубой цвет (лазурь) - честь,
верность, искренность, безупречность. Напоминание о протекающей реке Оять, к
названию которой восходит Оятский район Ленинградской области,
просуществовавший с 1927 по 1955 год. Символ речного и озёрного края. По
территории поселения протекают реки: Оять, Капша, Сара, Ащина, Поисара,
Савинка, Вилига, Габардуса. Лазоревые глади озёр: Белого, Савозера, Светлого,
Ляшозера, Пальгинского озера, также являются украшением Приоятья. Чёрный цвет
- символ благоразумия, мудрости, скромности, честности, древности и вечности
бытия. Жёлтый цвет (золото) - символ божественного сияния, благодати,
прочности, величия, солнечного света. Символизирует также могущество, силу,
постоянство, знатность, справедливость, верность. Белый цвет (серебро) -
чистота помыслов, искренность, правдивость, невинность, благородство,
откровенность, непорочность, надежда.
Авторская группа: К. С. Башкиров, В. В. Карпунина,
С. Ю. Штейнбах.
Источники.
|