Дата принятия: Герб Домновского сельского поселения утверждён решением
Совета депутатов Домновского сп. от 9 октября 2009 года №60 "Об утверждении
герба и флага, символики герба МО "Домновское сельское поселение".
Описание: "Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3,
воспроизводящее композицию герба Домновского сельского поселения без изображения
дамасцировки. Габаритная высота изображения составляет 4/6 от ширины флага".
Обоснование символики: Символика флага поселения воспроизводит символику
герба поселения. В основе герба лежит самая древняя городская печать с гербом
Домнау XV века, на ленте надпись «SIGILLUM DOMMINOW» «Печать Доминов(а)». Смысл
символики этого древнего герба был с веками утрачен, так как за столетия его
существования сменились как религии, так и носители языка. Поэтому рисунок герба
постепенно изменился, и в нём стали изображать некую выходящую орлиную лапу.
Современная реконструкция тяготеет к наиболее раннему официальному геральдическому
символу города. Герб воссоздан в духе современной российской геральдики. Этот
уникальный и неповторимый герб относится к историко-геральдическим памятникам
Европы и мира. Герб Домново отражает неповторимые географические и исторические
особенности поселения, которые старались отразить наши далёкие предшественники -
древние пруссы - при создании своих гербов. Эти же черты и уходящая вглубь веков
история отражаются и на флаге сегодняшнего посёлка Домново. Золотая птичья лапа
с серебряными когтями - символ жизнеутверждающей силы. Она рассказывает о
дохристианской истории поселения, о временах пруссов. Она напоминает о названии
речки Гертлаук (Gertlauken, Gertelauks), что значит Куриное поле (луг) на берегу
которой и пошло расти Домново. Своим названием речка была обязана именем доброму
богу урожая, а также еды и питья Курко (Curche, Курхо, Gorcho), который
позаимствован был пруссами у своих соседей - славян, и «представлялся в образе
петуха». Название речки является прусской калькой славянского слова «кур» - петух,
курица. По свидетельству восточно-прусского историка Бётхерра, польский язык в
средние века был в Орденской Пруссии в ходу, шла активная славянская колонизация
и Польша набирала всё больший политический вес и играла роль главного игрока на
прусской исторической сцене. Курко имеет определённое семантическое родство также
сказочному русскому царю Гороху. Собственно излюбленной едой сказочных курочек и
петушков, являются бобы и горошек. Балтийская и славянская мифология имеют общие
корни и общий исток и во многом схожи. Совпадают часто даже имена важнейших богов
прусского и славянского пантеонов. Наши предки также как и пруссы почитали кур и
петухов. Вот выдержка из «Краткой энциклопедии славянской мифологии»: «Петух -
вещая птица, способная противостоять нечистой силе, но в то же время наделённая
демоническими свойствами. Как птица, своим криком возвещающая восход солнца,
петух очень почитался славянами: считалось, что он как бы пробуждает к жизни
светило, а следовательно, возвращает на землю свет и тепло, без которых невозможна
жизнь. В обличье петуха славяне олицетворяли небесный огонь (как солнце, так и
молнию); крик его иногда соотносился с громом весенних гроз». Красное поле -
символ возрождения, праздника и красоты. Не раз проливалась кровь на этих полях,
не раз исчезал город с лица земли, но как сказочная птица Феникс он всегда
возрождался в новой красе вместе со своим историческим символом.
Автор: Г. М. Лерман.
Источники.
|