Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ >> БАЯНДАЙ  

Не найден файл ПроГер/ProHer_r2.files/bayandai_f1.gif
Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif Современный флаг  

Дата принятия: Утверждён решением думы муниципального образования "Баяндай" от 31.10.2018 года №10.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №12094.
Описание: "Прямоугольное двухстороннее малиновое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, с зелёной полосой вдоль нижнего края в 1/6 ширины полотнища и воспроизводящее фигуры муниципального образования "Баяндай", выполненные жёлтым и белым цветом".
Обоснование символики: Флаг муниципального образования "Баяндай" создан на основе герба муниципального образования "Баяндай" и повторяет его символику, просто и тоже время многозначно отражая природные, культурные и исторические особенности поселения. Конь для бурята - не только средство производства, но скорее дар богов, который надо холить и лелеять. Буряты разводили пять видов скота и считалось, что наличие всего набора обеспечивает хозяину полный достаток. В бытовом обиходе буряты скот называют словами ухэр мал, адуу мал, адуукан. Но для его обозначения существует также более поэтизированное обобщенное название табан хушуун мал ("пять видов скота"). Перечисляют их традиционно в следующей последовательности: морин эрдэни (буквально: "конь драгоценный"), ухэр (крупный рогатый скот), хонин (овцы), яман (козы), тэмэн (верблюды). Первое место в этом перечне всегда занимает конь. Отношение к нему, как к самому дорогому другу являлось следствием огромной роли в жизни кочевников - скотоводов и охотников. Буряты осознавали неразрывную связь коня с человеком и особенно с хозяином, батором. Они говорили: "Конь - друг мужчины. Чем иметь плохого товарища, лучше ездить на добром коне". Связь батора с его конём повторяется в потомстве того и другого, что обусловлено одновременностью их браков. Предназначенный батору конь - нередко его ровесник, родившийся с ним в один день. В эпосе есть упоминание о молочном братстве батора и его коня, наличествует функция коня как воспитателя детей-сирот. Кони - спасители героев, хранители заветного родового оружия, ниспосланного с неба, как и сам конь. Конь всегда был рядом с бурятом. Он не только спасал всадника во время перекочёвок и вооружённых стычек, но и давал мясо, кумыс. Конский волос шёл на изготовление верёвок, из кожи шили обувь, из сухожилий сучили прочные нити. Все лошади, говорят буряты, - чисты. Над дверью юрты вешали подкову на счастье, конский волос обладал магической силой отгонять злых духов. Никто не смел бить и ругать лошадь. Млечный путь, верили буряты, - есть молоко небесной кобылицы. Один из почитаемых бурятами металлов - это серебро (белый цвет). Определение "белый" употребляется в бурятском языке и устном народном творчестве в таких выражениях, как честный труд, материнское молоко, истина, открытая душа человека, придавая им особый смысл, олицетворяя уважение и почитание всего того, что честно, справедливо и прекрасно в человеческой жизни. Это говорит о том, что издревле белый цвет - цвет чистоты считался у бурят почётным и сокровенным. В народных песнях достойным героя бывал белой масти конь. Круг символизирует вечность, бесконечность. Человек строит свою жизнь по образцу и подобию природы. Вся его жизнь от рождения до самой кончины - это движение по кругу, "колесу жизни" (сансарын хурдэ). Буряты часто используют символику круга - знака, обозначающего солнце, луну, небо. Облака (Уулэн угалза) - "путь белых облаков" - символ духовного развития и совершенства. Применённые в гербе цвета символизируют: Малиновый цвет (пурпур) - символ власти, славы, почёта, благородства происхождения, величия. Зелёный цвет символизирует весну, здоровье, природу, надежду. Жёлтый цвет (золото) - символ солнечного света, высшей ценности, величия, богатства, урожая. Белый цвет (серебро) - символ чистоты и совершенства, мира, божественной мудрости и взаимопонимания.
Авторский коллектив:
идея и обоснование символики: Андрей Мунгалов (с. Баяндай);
вексиллологическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва).
Источники.