ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА >> СТАРЫЕ АЙБЕСИ Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Не найден файл ПроГер/ProHer_r4.files/starye-aibesi_rf1.gif
  Современный герб Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Дата принятия: Герб Староайбесинского сельского поселения утверждён 15.02.2019 года.
Описание: "В золотом поле выложенное зелёными дубовыми листьями повышенное и отвлечённое вверху стропило, сопровождаемое вверху по сторонам двумя червлёными шишками хмеля, внизу внутри червлёным чувашским женским головным убором".
Обоснование символики: В основу герба Староайбесинского сельского поселения положены его культурно-исторические особенности. Село Старые Айбеси основано в начале XVIII века. Жители традиционно занимались земледелием, животноводством. Главная фигура герба – праздничный головной убор чувашской девушки – передает значимую особенность в жизни села. На его территории с 1911 по 1921 год существовала женская община, открытая великим чувашским просветителем И. Я. Яковлевым. Она служила живым примером мирной, трудовой жизни, образцом ведения сельского хозяйства, домоводства, чистоты и порядка. Вновь поступающих сюда девушек старались обучить грамоте. Тухъя – шлемовидная шапочка, покрытая бисером и мелкими серебряными монетами, отражает многовековые национальные традиции. В прошлом – оберег и талисман, позже она стала обозначать возрастную и социальную принадлежность владелицы. Геральдическая фигура – стропило, напоминает рисунок тамги, бывших родовых знаков собственности семьи – пурт тарри «крыша избы», олицетворяет связь истории с современностью. Стропило – опора для кровли, является символом устремления, развития и совершенства. В гербе подразумевает необыкновенную образованность и просвещенность коренных жителей. В памятной книжке Симбирской губернии за 1868 год отмечается, что в Старых Айбесях много грамотных крестьян. Согласно подворной переписи 1911 года в селе было 186 семей, из них 136 были с грамотными и учащимися членами семьи. Зелёные листья дуба на стропиле напоминают о том, что деревообработка, резьба по дереву процветала ещё со времён Волжской Болгарии. Руки мастеров превращали резные ковши, предметы быта в настоящее произведение искусства. Две шишки хмеля – основного компонента для изготовления национального обрядового напитка сара (пиво) и золотое (жёлтое) поле гербового щита перекликаются с гербом Чувашской республики.
Автор: Вадим Шипунов (г. Мариинский Посад).
Источники.