ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА >> БОЛЬШИЕ ЯЛЬЧИКИ Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Не найден файл ПроГер/ProHer_r4.files/bolshie-yalchiki_rf1.gif
  Современный герб Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Дата принятия: Герб Большеяльчикского сельского поселения утверждён Решением Собрания депутатов Большеяльчикского СП от 16 декабря 2016 года №10/2.
Описание: "В зелёном поле над пониженным серебряным и червлёным стропилом сообращённые серебряные волк и единорог; внутри стропила - шар с исходящими от него четырьмя прямыми лучами".
Обоснование символики: Герб языком символов и аллегорий раскрывает культурные, исторические особенности поселения. Изображение серебряного единорога передает легенду о том, что село Большие Яльчики основано воинами-чувашами Пичура и Патарша, которые получили эти земли от Ивана Грозного за храбрость, проявленную при осаде Казани в 1552 года. Известно, что единорог использовался на печати Ивана Грозного. Серебряный волк почитался чувашами как творение Тура, его собаки или слуги Пихамбара. Одновременно в гербе он олицетворяет знаменитого уроженца села Большие Яльчики Г. Н. Волкова, выдающегося учёного, основателя этнопедагогики как науки. Им разработана программа умственного, физического, трудового и нравственного воспитания посредством использования педагогической культуры наций и народностей. Стропило, сложенное из квадратов белого и красного цветов, отражает одну из версий образования названия села Яльчики: от чувашского словосочетания "ял чикки" – граница деревни, села. В X–XII веках Яльчикский край входил в состав Волжской Болгарии, где кузнецы-оружейники занимались изготовлением боевого оружия: кольчуг, шлемов, мечей, боевых топоров, а также технических новинок того времени – рогулек (железный предмет, который использовался против наступающей конницы противника). Серебряная рогулька в основании гербового щита выражает историческое прошлое чувашского народа.
Автор: Вадим Шипунов (г. Мариинский Посад).
Источники.