ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ >> УСТЬ-НАРИНЗОРСКОЕ Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Не найден файл ПроГер/ProHer_r2.files/ust-narinzorskoe_rf1.gif
  Современный герб Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Дата принятия: Утверждён решением совета сельского поселения «Усть-Наринзорское» от 02 ноября 2022 года №94.
Описание: "В серебряном поле над лазоревым пониженным в оконечность вилообразным крестом с узкими верхними плечами, ниже которых поле выложено золотыми головками колосьев (без стеблей) – червлёный с золотыми глазами, рогами и копытами стоящий гуран".
Герб сельского поселения «Усть-Наринзорское», в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (раздел 2, глава VIII, пункты 45, 46), утверждёнными геральдическим советом при президенте России 28.06.2006 года, может воспроизводиться со статусной короной установленного образца.
Обоснование символики: Сельское поселение «Усть-Наринзорское» – муниципальное образование в Сретенском районе Забайкальского края. В поселение входят сёла Усть-Наринзор, Делюн, Кокертай и Наринзор. Административным центром является село Усть-Наринзор, расположенное в 35 км от города Сретенска. Село было основано в 1770 году крестьянином Василием Истоминым и какое-то время называлось Истомино. Издревле в долинах рек Курлыч, Куэнга, Мыгжа и Матакан кочевали тунгусские племена. С приходом в эти места русских землепроходцев эвенки принимали православную веру. До революции село было центром Зюльзинской инородческой волости. Территориальная символика сельского поселения «Усть-Наринзорское» языком символов и аллегорий создана на его исторической канве. Гуран аллегорически отражает этнические особенности территории поселения, большинство жителей, которого считают себя гуранами, то есть коренными забайкальцами. Так русские охотники на местном речевом диалекте издавна стали называть самцов косули. Но вскоре это название стало относиться к прямым потомкам первопоселенцев Даурии, в чьих жилах сплавилась горячая кровь сильных духом русских воинов-землепашцев и смелых и выносливых тунгусок, дочерей северного народа, расселённого по огромным просторам сибирских земель. Гуран в образе самца косули символизирует богатства животного и растительного мира территории поселения, горной тайги и лесостепных природных пространств, характеризующихся чередованием небольших участков степей с массивами лесов. Гуран в серебряном (белом) поле аллегорически показывает свободолюбивый характер как самих забайкальцев, так и этих красивых животных. Геральдическая фигура – лазоревый вилообразный крест имеет многозначную смысловую нагрузку. Он отражает водные ресурсы территории – реку Курлыч (левый приток реки Шилка) и устье речки Наринзор. В тоже время, плечи креста, ограничивающие золотую (жёлтую) часть герба из головок колосьев, образно показывают горный характер местности поселения. Золотые колосья – символ обширных пшеничных полей на территории поселения, дающих краю богатый урожай. Символику герба дополняет геральдическое значение цветов: червлень (красный цвет) – символ мужества, жизнеутверждающей силы и красоты; золото (жёлтый цвет) – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая; серебро (белый цвет) – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; поле герба, выполненное специальным геральдическим приёмом - дамасцировкой в виде елей, дополняет символику природы поселения; лазурь (синий цвет) – символ верности и справедливости, красоты, благородства, любви к Родине, гордости и славы. Всё это явилось отражением в символике сельского поселения, которая вписана в его исторический контекст, показывает бережное отношение жителей региона к своему прошлому и перспективу развития будущего, верность национальным традициям, сохранение преемственности многих поколений и перспективу развития будущего.
Авторская группа:
идея: администрация сельского поселения «Усть-Наринзорское»;
геральдическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва);
обоснование символики: Ирина Куренная (г. Чита).
Источники.