Дата принятия: Флаг сельского поселения Колочнинское утверждён решением
совета сельского поселения "Колочнинское" от 27.01.2024 года №1.
Описание: "Прямоугольное красное полотнище с отношением ширины к длине
2:3, воспроизводящее фигуры из герба сельского поселения «Колочнинское»,
выполненные в жёлтом и белом цветах. Обратная сторона полотнища зеркально
воспроизводит лицевую".
Обоснование символики: Флаг сельского поселения «Колочнинское» составлен
на основе герба сельского поселения «Колочнинское» и повторяет значение его
символов. Сельское поселение «Колочнинское» расположено примерно в 17 км (по
прямой) к юго-западу от города Читы. Его административным центром является
старинное русское село Колочное 2-е, в составе поселения также сёла Колочное 1-е
и Черново, основанное в 1671 году и расположенное на высоком левом берегу Ингоды
в 1 км к юго-западу краевого центра. Основание сёл относится к 1669 году, когда
Даурские земли стали активно заселяться русским первопоселенцами. Их название
происходит от географического термина «колок», то есть «небольшая осиновая или
берёзовая рощица, вторичный лес на месте хвойного леса». Таким образом, имея под
рукой строительный материал, первые жители строили крепкие деревянные избы,
распахивали земли и сеяли хлеб. Основной тягловой силой были лошади, что
показывает главный символ герба сельского поселения - золотой восстающий конь.
Конь в геральдике является воплощением мужества, храбрости и победы. В истории
заселения Забайкалья конь имел значение кормильца и землепашца, воина и друга.
Большую роль сыграли лошади сёл Колочное в годы Великой Отечественной войны,
когда на подводах после уборки урожая десятками центнеров колхозники везли зерно
для раненых защитников Отечества эвакогоспиталей Читы. Всего за годы войны из
сёл поселения были переданы фронту десятки лошадей. В селе Колочное 1-е в
основном проживает бурятское население, для которого конь символ жизни. В
древности коневодство в Забайкалье было основным видом деятельности. Конь не
только спасал всадника во время перекочёвок и вооружённых столкновений с
противником, но и давал мясо и кумыс. Конский волос шёл на изготовление верёвок,
из кожи шили обувь, из сухожилий сучили прочные нити. В условиях продолжительной
зимы и глубокого снежного покрова лошадь сама могла добывать из-под снега корм.
По следам коня в разрытом снегу шли для пропитания овцы и козы. Все лошади,
говорят буряты, чисты. Над дверью юрты они вешали подкову на счастье и конский
волос, который обладал магической силой отгонять злых духов. Химорин - конь
ветер, символизирующий счастье и благополучие, одно из главных понятий бурят.
Белый (серебряный) хадак, сопровождаемый во главе, представляет собой полотно
шёлковой ткани в виде шарфа, которое принято преподносить божествам, завязывать
в знак почтения в сакральных местах, дарить ламам и уважаемым людям. Его
серебряный (белый цвет) - символ воды, святости и благополучия. Он также
аллегорически представляет в гербе чистые воды реки Ингоды и своим очертаниями
- особенности географического положения территории, в частности мягкие гребни
Яблонового хребта и степные просторы. Таким образом, во флаге сельского
поселения «Колочнинское» языком геральдических символов и аллегорий лаконично
отражены его историческое название, природные особенности, основной вид
деятельности местного населения, указано на связь поколений и бережное
отношение жителей к своему прошлому. Применённые в гербе цвета дополняют его
символику: жёлтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, достатка,
стабильности, интеллекта; белый цвет (серебро) - символ чистоты, верности,
надёжности и доброты; красный цвет (червлень) цвет - символ здоровья,
молодости и жизненного роста.
Авторская группа:
идея: Евгения Долженко (с. Колочное 2-е);
геральдическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва);
обоснование символики: Ирина Куренная (г. Чита).
Источники.
|