Дата принятия: неизвестна, но не позднее 2014 года.
Описание: "В лазоревом поле с зелёной оконечностью, обременённой
серебряным поясом, три серебряные орнаментированные берёзы, две лошади идущие
друг к другу наклонив голову с гривами до земли".
Обоснование символики: Серебро (белый) – цвет откровенности, правдивости
и богатства. Зелёный – цвет изобилия, свободы и радости. Лазурь – великодушия,
верности, безупречности и честности. Хатын–Арыы в переводе на русский язык
означает «Берёзовая роща». На гербе нарисованы три орнаментированных берёзы,
так как в Хатын–Арынский наслег с административным центром в селе Аппааны входят
участки Кысыл Деревня и Графский берег. Белый пояс означает что наслег богат
откровенным, правдивыми и талантливым подрастающим поколением и известными людьми
в республике такими, как политический и государственный деятель Илья Егорович
Винокуров. Поэты Винокуров Илья Дорофеевич – ЧаSылSан, Сивцев Ефрем Степанович –
Талан Бурэ, композитор Винокуров Захар Порфирьевич, художник Сивцев Эллэй
Семёнович и т.д. Две лошади идущие друг к другу, словно как в Якутском эпосе
олонхо Сысыыга сосуллар сыспай сиэлээх (в поле волочятся вьющимися гривами) так
воспевают многочисленные поголовья лошадей. В местности Балыйа ниже села Кысыл
Деревня, жил старик Нам отец первого князя намского рода Ники Мымахова предки,
которых пришли вслед за табунами лошадей с речки Намана. Его именем назван
Намский улус (район). В 1943 году за высокие показатели поголовья лошадей колхоз
был награждён Красным знаменем ВКП(б). Намский район, Хатын–Арын изпокон веков
славятся многочисленными табунами лошадей и крупным рогатым скотом.
Автор: Павлов Иннокентий Семёнович, отличник культуры республики Якутия
(Саха), Якутский государственный музей истории и культуры народов севера имени
Ем. Ярославского.
Источники.
Сайт Намского района, 2014 год.
|