ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ >> СТАРОМАКЛАУШИНСКОЕ Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Не найден файл ПроГер/RF_Rossia/Uliyanovsk_Reg/Files/staromaklaushinskoe_rf1.gif
  Современный герб Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Дата принятия: Утверждён решением совета депутатов муниципального образования "Старомаклаушинское сельское поселение" от 20.12.2013 года №5/17.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №9167.
Описание: "В лазоревом поле - короткий ствол дерева с пятью веерообразно вырастающими из него золотыми листами, из которых средний - дубовый, а прочие - берёзовые; в оконечности ствол покрыт (скошено слева) зелёным мхом".
Герб Старомаклаушинского сельского поселения может воспроизводиться:
- с вольной частью - четырёхугольником, примыкающим изнутри к верхнему правому углу герба Старомаклаушинского сельского поселения с воспроизведёнными в нём фигурами из герба Ульяновской области;
- со статусной короной установленного образца (в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (раздел 2, глава VIII, пункты 45, 46), утверждёнными геральдическим советом при президенте России 28.06.2006 года).
Обоснование символики: По свидетельству русского историка и краеведа Симбирского края П. Л. Мартынова, Старые Маклауши (административный центр поселения) самый древний населённый пункт, возникший на территории нынешнего Майнского района. Чувашская деревня Маклауша существовала здесь, когда ещё не было Симбирско-Карсунской укрепленной линии с городками и острогами на ней, когда вокруг на необозримые пространства расстилались "дикие поля" и "порозжия земли". Интересно происхождение названия деревни и реки. Симбирский топонимист В. Ф. Барашков пишет: "Речка, видимо, поименована по местности, на чувашском языке мак - "мох", макла - "моховой", ушка - уменьшительный суффикс, возникший на русской основе". История выделения земель под новые поселения изложена в "Книге строельной города Синбирска" от 1649 года, в которой имеется подробная запись, как определялись новые отводы земли для новых поселений. Смысл этих записей сводился к постепенному переходу от одного приметного ориентира (дуба, берёзы, косогора) к другому:
"Отмерено на пашню земли новозаписным служилым татарам в деревне Маклаушах, Якупке Атабаеву с товарищи, на пятьдесят человек, три тысячи восемьдесят четвертей. И той земле межа: от чёрнаго Кучаровскаго леса, от ключа, вниз по сухому Маклаушу, до Малой речки Маклаушки; а по речке Маклаушке вниз до речки Большой Маклаушки, а по Большой Маклаушке, вниз, до граненаго дубоваго столба, поставлен на правой стороне, подле речки Маклаушки, против большого косогора; на столбе две грани: направо - земля деревни Маклаушки служилых татар, а налево, за речкою Маклаушою - порожняя земля; а от того столба направо, позади поль, по косогору, на дубовый столб, на нём две грани, а от того столба на дубовый столб, на нём две грани; от того столба на развиловатую берёзу, на ней две грани; а та берёза стоит в долине, а под ней сурковая яма; направо - земля деревни Маклауш татарская земля, а налево - порожняя земля; от той берёзы направо, на две берёзы, выросли из одного корня, на них две грани; а те берёзы стоят в долине и от тех берёз на виловатую берёзу, на ней две грани; а та берёза стоит подле долинки; а от той берёзы, подле берёзоваго куста, к чёрному лесу; по долине до чёрнаго леса на дуб, на нём грань; направо - деревни Маклауш служилых татар земля, а налево - порожняя земля".
Эта запись нашла отражение в символике герба Старомаклаушинского сельского поселения, которая многозначна:
- старое, но живое дерево, дающее жизнь пяти новым побегам (листам) - аллегория поселения состоящего из старинного чувашского села Старые Маклауши (дубовый лист) и четырёх других населённых пунктов - посёлок Труд и сёла Новые Маклауши, Чирикеево и Чуфарово (берёзовые листы). Веерообразное расположение листьев - символичное отражение конкретного определения границ создаваемых поселений - от берёзы виловатой до берёзы в долине, далее на дуб и т.д. Символика дуба - основательность, стойкость, крепость духом и телом. Символика берёзы - легкость, податливость, восприимчивость к переменам;
- мох, покрывающий нижнюю часть ствола дерева - гласный символ названия поселения и его административного центра (при его переводе на русский язык).
Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения. Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая. Зелёный цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду.
Авторская группа:
идея: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва);
обоснование символики: Вячеслав Мишин (г. Химки).
Источники.