Дата принятия: Утверждён решением совета депутатов муниципального
образования Староатлашское сельское поселение от 17.03.2014 года №3/1.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №9501.
Описание: "В червлёном поле на зелёном, повышающемся вправо, склоне,
идущий серебряный, с золотыми гривой, копытами и хвостом, конь, покрытый
зелёной, с золотой бахромой по нижнему краю, попоной, обременённой тремя
золотыми цветками тюльпана (1 и 2)".
Герб Староатлашского сельского поселения может воспроизводиться:
- в многоцветном варианте;
- в одноцветном контурном варианте;
- в одноцветном контурном варианте с условной штриховкой для обозначения
цветов (шафировкой).
Указанные варианты герба Староатлашского сельского поселения могут
воспроизводиться с вольной частью - четырёхугольником, примыкающим изнутри к
верхнему левому углу герба Староатлашского сельского поселения с
воспроизведёнными в нём фигурами из герба Ульяновской области. Также указанные
варианты герба Староатлашского сельского поселения в соответствии с
методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных
символов муниципальных образований (раздел 2, глава VIII, пункты 45-46),
утверждёнными геральдическим советом при президенте России 28.06.2006 года,
могут воспроизводиться со статусной короной установленного образца. Эти же
варианты герба Староатлашского сельского поселения могут воспроизводиться
одновременно с вольной частью и со статусной короной установленного образца.
Обоснование символики: Староатлашское сельское поселение состоит из
трёх сёл: Старый Атлаш, Кармалей и Моисеевка. Все сёла имеют богатую историю.
Жители села Старый Атлаш рассказывают такую историю о его происхождении. По
преданиям, когда искали место для поселения, нашим предкам пришлась по душе
природа данного края. Пока они осматривали местность, у них пропала лошадь.
Потеряв надежду её найти, они уехали, чтобы забрать свои семьи. Спустя
некоторое время предки вернулись в эти края, развели костёр, присели в
ожидании похлебки отдыхать и вдруг услышали ржание лошади - нашлась их
пропавшая лошадь! Обрадовались, начали друг друга угощать: "Ешьте, ешьте,
это ведь ужин при нашедшейся лошади (атлы аш)". Вот тогда, один из старейших
предложил назвать поселение Атлы аш (Атлаш). Что касается села Моисеевка,
то по рассказам старых людей, первыми жителями села были пришлые люди из
Алатыря, крестьяне, бежавшие от непосильных налогов Ивана Грозного. Одного
из них звали Муса, отсюда "Муса авылы" (авылы - село, деревня, аул),
обрусевшее в дальнейшем в Мосеево, а затем в Моисеевку. Село Кармалей
появилось на рубеже XVII и XVIII веков. Первое упоминание о нём относится
к 1721 году. Что касается происхождения названия села, то существует
несколько версий. Одна из них гласит, что основателем села был татарин по
имени Харис, прибывший сюда, как будто, из Сибири, оттуда он бежал от
своего хозяина. У Хариса была лошадь чёрной масти. По-татарски чёрный -
"кара", а лошадь для татар всегда считалась богатством. По-татарски
богатство - "мал". Позднее "Кара-мал" (чёрное богатство, в данном случае
подразумевается лошадь) трансформировалось в Кармалей. Символика герба
Староатлашского сельского поселения многозначна:
- лошадь - символ, связанный с историей возникновения здешних
поселений. Лошадь - одно из древних одомашненных животных, характеризующей
сельский уклад жизни. Несмотря на все достижения технического прогресса,
лошадь и в настоящее время остается главным помощником сельских жителей.
Лошадь - символ трудолюбия, верности;
- попона - символ хозяйской заботы, ухода;
- зелёное взгорье - отражает форму рельефа местности поселения;
- три тюльпана на попоне коня - аллегория трёх поселений, составляющих
единое поселение.
Червлень (красный цвет) - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы,
красоты и праздника. Зелёный цвет символизирует весну, здоровье, природу,
молодость и надежду. Серебро - символ чистоты, открытости, божественной
мудрости, примирения. Золото - символ высшей ценности, величия, богатства,
урожая.
Авторская группа:
идея: Нурия Салимова (с. Старый Атлаш);
геральдическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва);
обоснование символики: Вячеслав Мишин (г. Химки).
Источники.
|