Дата принятия: Утверждён решением совета депутатов муниципального
образования "Матвеевское сельское поселение" от 14.01.2014 года №02.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №9194.
Описание: "Прямоугольное двухстороннее полотнище красного цвета с
отношением ширины к длине 2:3, несущее вдоль нижнего края полосу жёлтого цвета
максимальной шириной 1/6 ширины полотнища, наполовину (по высоте) составленное
из мерлоновых зубцов. В верхней половине полотнище имеет голубой клин в виде
треугольника с основанием вдоль верхнего края и высотой до центра полотнища.
Вдоль боковых сторон треугольника положены накрест белые лезвия мечей с
золотыми рукоятями, на которые понижено наложен тарч (щит). Над тарчем в
голубой части полотнища возвышается церковная главка из белого барабана и
жёлтого купола, увенчанного восьмиконечным жёлтым крестом (все фигуры из герба
Матвеевского сельского поселения)".
Обоснование символики: Символика флага Матвеевского сельского поселения
многозначна:
В географическом плане Матвеевское сельское поселение расположено очень удобно.
Пути к нему идут с двух сторон: Ульяновска и Татарии. Каждый из девяти населённых
пунктов поселения неповторим и имеет свою историю. Село Матвеевка - центр
сельской администрации, расположено в 40 километрах к северу от Старой Майны.
Исследователь Среднего Поволжья профессор Г. И. Перетяткович считал,
что Матвеевка основана в 1679 году мордовскими переселенцами из Нижегородского,
Алатырского и Саранского уездов. Достопримечательностью села Кокрять (ранее
Утка-Кокрячь) является деревянная церковь с престолом во имя святых
бессребреников Космы и Дамиана, построенная в 1776 году. После этого село стало
называться ещё и Космодемьянское, а от него и древнее городище стало называться
Космодемьянским. Примерно в 1880 году деревянная церковь пришла в негодность.
Однако, ранее в 1816 году был заложен деревянный храм также в честь святых
бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, (с 1897 года - каменный). Это
единственный храм в Ульяновской области (Симбирской губернии), который не
закрывался в годы революции и гражданской войны. Псаломщицей в храме является
Портянкина Мария Петровна. С двух лет она не может ходить (полиомиелит), не так
давно она ослепла, но не теряет бодрости духа. 56 лет своей жизни Мария Петровна
служит Богу и людям, за что в 1998 году была награждена Патриархом Московским и
всея Руси Алексием орденом Сергия Радонежского 2 степени. В XIII веке через
земли, занимаемые современным поселением (эти земли входили в состав Волжской
Булгарии), шли многочисленные отряды монголов, пытавшихся силой оружия покорить
местное население. Встречая и преодолевая немногочисленное, но упорное
сопротивление орда монгольских завоевателей продвигалась на запад. "Сильное
монгольское войско (30-тысячный отряд во главе с Джебе и Субедея), считавшееся
непобедимым, осенью 1223 года впервые потерпело поражение на территории Волжской
Булгарии. Это стало возможным потому, что в Волжско-Булгарском государстве
различные местные тюркские племена успешно прошли этап консолидации в одну
булгарскую народность". Символика флага Матвеевского сельского поселения
многозначна:
- голубой клин (треугольник) - аллегория реки Волги, одни из заливов
которой, вклинивается в земли Матвеевского сельского поселения;
- перекрещенные за тарчем (округлым щитом) мечи - символ борьбы против
монгольских завоевателей. Меч и щит - атрибуты воинов, символ защиты,
свободолюбия, равенства;
- церковная главка - символ многочисленных культовых сооружений на территории
Матвеевского сельского поселения, высокой одухотворенности его жителей;
- городская стена с особого вида зубцами в виде буквы М (мерлонами) - фигура
флага Старомайнского района - символизирует неразрывную дружескую связь двух
муниципальных образований.
Красный цвет (червлень) - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты
и праздника. Жёлтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства,
урожая. Голубой цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности,
преданности, возрождения. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости,
божественной мудрости, примирения.
Авторская группа:
идея: Сергей Иванов (г. Ульяновск);
вексиллологическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва);
обоснование символики: Вячеслав Мишин (г. Химки).
Источники.
|