Дата принятия: Утверждён решением совета депутатов муниципального
образования Лапшаурское сельское поселение от 02.12.2013 года №35.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №9152.
Описание: "Прямоугольное двухстороннее полотнище с отношением ширины
к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Лапшаурского сельского поселения
в красном, голубом, зелёном и жёлтом цветах".
Обоснование символики: Символика флага Лапшаурского сельского поселения
многозначна:
- красное остриё с наклонными пологими сторонами аллегорически отражает
название административного центра поселения села Лапшаур, которое получило его
от финно-угорских топонимов "лапш" - пологий (образующий лог, склон, низменный)
и "ур" - место;
- кувшин отражает одно из важных традиционных занятий местного населения -
производство глиняных и керамических изделий. Кувшин - символ чистоты,
невинности, сохранности. Красный треугольник - символизирует огонь, обжигающий
гончарные изделия, а вместе с расположенным на нём кувшином - символ старинного
промысла, которым славились здешние мастера;
- деревянное колесо - символ ещё одного вида производства сложившегося в
селе на протяжении столетий - изготовление лёгких конных экипажей. Колесо -
символ вечного, поступательного движения, прогресса, символ жизненного
круговорота;
- зелёные части полотнища, окаймлённые жёлтым цветом, повторяют аналогичные
части флага Барносызганского района, что символизирует неразрывные связи двух
муниципальных образований.
Голубой цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности,
возрождения. Зелёный цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и
надежду. Жёлтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства,
урожая. Червлень (красный цвет) - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы,
красоты и праздника.
Авторская группа:
идея: Сергей Иванов (г. Ульяновск);
вексиллологическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва);
обоснование символики: Вячеслав Мишин (г. Химки).
Источники.
|