Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ >> ХОЛСТОВСКОЕ Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Не найден файл ПроГер/RF_Rossia/Uliyanovsk_Reg/Files/holstovskoe_rf2.gif
Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif Современный герб Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Дата принятия: В январе 2014 года решение от 10.10.2013 года было признано утратившим силу, решением совета депутатов муниципального образования "Холстовское сельское поселение" от 15 января 2014 года №22 утверждён новый герб поселения и положение о нём.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №9431.
Описание: "На жёлтом фоне разделённом по горизонтали зелёным цветом, расположен конопляный лист, по обе стороны листа расположены 2 рулона холста. Жёлтый цвет указывает на то, что экономической основой поселения является производство и переработка сельскохозяйственной продукции. Зелёный цвет символизирует жизнь, надежду, возрождение, плодородие и красоту окружающей природы, богатство лесов и полей".
Обоснование символики: Заселение местности началось в 80-х годах 17-го века. Первые переселенцы занимались земледелием, скотоводством. До сплошной коллективизации крестьяне имели много земли. На полях сеяли рожь, просо, гречиху, овёс, лён, а в огороде картофель, свеклу, лук, морковь. Особое место предназначалось коноплянику – участку хорошо удобренной земли, на котором сеяли коноплю. Это растение имело большое значение в жизни крестьянской семьи. Мужские, пыльниковые, стебли конопли – это посконь, бессемянка, а женские, с семенем, - непосредственно конопля (моченец, пенька). Как только запылит над конопляником, пора дергать посконь. Это значит, что женские стебли опылились и теперь посконь необходимо убрать, связать в снопы. Когда снопы подсыхали, их расстилали на солнечной полянке, предварительно сбив с корневищ землю. Высохшую посконь убирали под навес, затем мяли мялками, выбивая кострику, и расчёсывали гребенками, щётками. В результате получалось волокно, которое пряли на самопряхе, а из полученных ниток на стане ткали посконное волокно (холст). Его отбеливали в щёлоке и расстилали на лужайке под солнцем. Чтоб добиться лучшей белизны, процедуру повторяли не один раз. Полотно предназначалось для мужских штанов и рубах, используемых в качестве рабочей одежды, а иногда и для нижнего белья. Рубахи и портки шили теми же посконными нитками, из которых ткали полотно. Предварительно их сучили. Если посконь выдёргивали и сушили летом, то коноплю (пеньку) - по мере созревания семян, осенью. Просушивали коноплю на козлах прямо на коноплянике. После просушивания обмолачивали и получали конопляное семя, из него на маслобойке били конопляное масло. Часть семян оставляли для будущих посевов. Конопляное (постное) масло готовилось к постам. Чтобы получить волокно из конопли, её замачивали в мочилах – небольших прудах, выкопанных рядом с ручьём, или же в самом ручье, в затоне. По окончании вымачивания моченец сушили и складывали, а поздней осенью, при первых морозах, мяли мялками, трепали о мялку, выколачивая кострику, а еще разминали в ступе, чтобы волокно получилось мягким. Затем расчёсывали деревянными гребнями и связывали в кудели. Из этого волокна пряли пряжу, вили верёвки разного назначения. Полотно, сотканное из моченца, шло на изготовление мешков, торпищей. В результате расчёсывания поскони и конопли остаются очёсы, или вычески, которые также идут в дело (изготовление пакли, грубой пряжи на автолы, половики и рядна; ими конопатили стены, пакля шла на утепление избы). Кострика тоже шла в дело. Вокруг избы, по высоте до второго венца, делали обгородку на расстоянии примерно 30 см от стены и засыпали ее кострикой, утепляя избу и подпол. Устройство это называется завалинкой. Выращиванием конопли, изготовлением из неё так необходимых в крестьянском быту холста, коноплянного масла, пряжи, занималась большая часть жителей села – отсюда и произошло название села Холстовка.
Источники. Сайт админисрации Холстовского сельского поселения, 2014 год.