Дата принятия: Утверждён решением Шпикуловского сельского Совета народных
депутатов от 26.10.2015 года №40.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №10686.
Описание: "Прямоугольное двухстороннее полотнище с отношением ширины
к длине 2:3, составленное из двух полос синего (у древка) и жёлтого цвета,
ширина которых составляет пропорцию 2:1. На каждой из полос изображены фигуры
из герба Шпикуловского сельсовета, выполненные белым, жёлтым, зелёным и
малиновым цветами".
Обоснование символики: Территория современного села Шпикулово в далёком
прошлом представляла собой сплошную степь с небольшими болотами, заросшими
лесными кустарниками, где обитали дикие кабаны, дикие козы и пернатая дичь. Об
этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней останки таких болот и их
названия. Так, например, в 2 км на север от села Шпикулово сохранился признак
болота с названием Кабанье. Символика флага Шпикуловского сельсовета многозначна.
Синее поле символизирует открытое пространство, в данном случае - степь, ставшей
землей освоенной предками жителей Шпикуловского поселения. Утка и кабан - символ
животного мира характерного для земель Шпикуловского сельсовета где начали
селиться первые жители здешних мест, кроме того кабан в геральдике символизирует
мужество и неустрашимость. Рогоз - символ древней растительности, произраставшей
на этих землях и ставшей пристанищем для птиц и животных, обитавших в этой
местности. Синий цвет(лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности,
преданности, возрождения. Жёлтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия,
богатства, урожая. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости,
божественной мудрости, примирения. Зелёный цвет символизирует весну, здоровье,
природу, молодость и надежду. Малиновый цвет (пурпур) - символ власти, славы,
почёта, благородства происхождения, древности.
Авторская группа:
идея: Константин Мочёнов (г. Химки), Сергей Янов (пгт. Малаховка);
художники и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва);
обоснование символики: Сергей Янов (пгт. Малаховка).
Источники.
|