ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

РОСТОВ-НА-ДОНУ

Не найден файл ПроГер/RF_Rossia/Rostov_Reg/Files/rostov-na-donu_pic.jpg
  1. Герб периода Российской Империи 1811 года
  2. Проект Б. Кёне XIX века
  3. Проект Б. Кёне 1864 года
  4. Знамя города периода Российской Империи 1864 года
  5. Герб периода Российской Империи 1904 года
  6. Герб периода СССР
  7. Современный герб
  8. Современный флаг
  9. Знамя города

Город Ростов-на-Дону является административным центром городского округа Ростов-на-Дону, Ростовской области и Южного федерального округа.
 
Гербы и эмблемы имеют также входящие в состав городского округа административно и расположенные в нём территориально следующие муниципальные образования, населённые пункты и др.: Ворошиловский район, г. Нахичевань-на-Дону. Первомайский район, Пролетарский район.
 
Датировки и события приведены по сомнительной хронологии Скалигера-Петавиуса. Расположен на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, на правом берегу Дона. Крупный транспортный узел - "ворота Кавказа". В 1749-50 годах на реке Дон, выше места впадения в неё реки Темерник, у урочища Богатый Колодезь, по указу Императрицы Елизаветы Петровны были основаны Темерницкая пограничная таможня и порт. В 1761 году началось строительство крепости, названной именем Святого Дмитрия (1651-1709 годы), митрополита Ростовского, причисленного в 1757 году к лику святых. В конце XVIII века с присоединением к России Причерноморья крепость потеряла своё стратегическое значение. Поселение при ней в 1797 году было преобразовано в город. В 1806 году официально утверждено его название Ростов-на-Дону. С 1797 года Ростов-на-Дону - уездный город Новороссийской, с 1802 года - Екатеринославской губерний. С 1887 года в составе Области войска Донского (с 1888 года - окружной центр). В первой половине XIX века Ростов-на-Дону - крупный торговый город на юге России. С середины XIX века город становится также крупным промышленным центром и важным транспортным узлом юга России. В 1846 году был построен чугунолитейный завод (ныне судостроительно-судоремонтный завод "Красный Дон"). В 1859 году начал действовать машиностроительный завод, изготовлявший паровые шхуны, паровые котлы, насосы. В 1870 году Ростов-на-Дону был соединён железной дорогой с Харьковом, в 1871 году с Воронежем, в 1875 году с Владикавказом. В 1898 году построен завод сельскохозяйственных машин (ныне - культиваторный завод "Красный Аксай"). К началу XX века в Ростове-на-Дону насчитывалось около 140 промышленных предприятий. Ростовский порт по объёму грузооборота (главным образом вывоз зерна, железа, леса) занимал одно из первых мест на юге страны. В XX веке в черту Ростова-на-Дону вошёл город Нахичевань-на-Дону, основанный в 1778 году переселёнными сюда по указу Екатерины II крымскими армянами. В годы Гражданской войны власть в Ростове-на-Дону неоднократно менялась, шли ожесточённые бои. С 1924 года. Ростов-на-Дону - центр Северо-Кавказского, с 1934 года - Азово-Черноморского краёв, с 1937 года - Ростовской области. В 1920-30-х годах в Ростове-на-Дону реконструированы и расширены старые промышленные предприятия, созданы новые: химический завод (построен в 1924-25 годы), завод "Ростсельмаш" (1926-31 годы) и др. В 1920-е годы введена в эксплуатацию первая в стране ТЭЦ. В период Великой Отечественной войны район Ростова-на-Дону и сам город - места ожесточённых сражений.