Дата принятия: Утверждён решением cовета депутатов муниципального
образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа №1 от 30 сентября
2009 года.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №5753.
Описание: "В серебряном поле лазоревый столб и поверх всего золотой
чум, сопровождаемый по сторонам лазоревыми головами северных оленей, обращённых
прямо".
Герб Юшарского сельсовета в соответствии с протоколом заседания uеральдического
совета при gрезиденте России от 23-24 марта 2005 года №24 пункт 8 может
воспроизводиться со статусной короной установленного образца.
Обоснование символики: Название сельсовета Юшарский, расположенного на
северо-востоке Ненецкого автономного округа, связано с сокращенным названием
пролива Югорский Шар (Ю-Шар), омывающего с севера земли сельсовета. Слово "шар"
- заимствованное из финноугорских языков (saari), и означающее "пролив",
появилось в русском языке на рубеже XVI- XVII веков. Коренное население этих
земель югры (угры) занималось в основном разведением оленей и рыболовством. Всё
это нашло отражение в гербе поселения. Лазурный столб - аллегория пролива
Югорский Шар между островом Вайгач и материком Евразия. Чум - вид жилищ северных
народов. Конусообразная конструкция чумов наилучшим образом приспособлена к
проживанию в условиях сильных ветров и пониженных температур. Головы оленей -
символ основного занятия местного населения - оленеводства. Северный олень,
отличающийся неприхотливостью к условиям жизни, является для местного населения
и транспортом, и средством пропитания, и материалом при изготовлении одежды и
обуви. Серебряное поле щита - символ снегов, мороза, бескрайних заснеженных
просторов тундры. Серебро - символ чистоты, ясности, открытости, божественной
мудрости, примирения. Золото - символ высшей ценности, величия, великодушия,
богатства, урожая. Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности,
преданности, возрождения.
Авторская группа:
идея: Администрация Юшарского сельсовета, Константин Мочёнов (г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (г. Москва);
обоснование символики: Вячеслав Мишин (г. Химки).
Источники.
|