Дата принятия: Утверждён Решением Совета депутатов сельского поселения
Теряевское Волоколамского муниципального района Московской области от 26 марта
2007 года №65/17.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №3141.
Описание: "В пурпурном поле две серебряные цепи из двухпетельных
звеньев, протянутые поперёк двух других в отвлечённый крест, замкнутый на каждом
из концов четырьмя уширенными крестами того же металла, плечи которых завершены
петлями".
Герб сельского поселения Теряевское, в соответствии с Законами Московской
области от 15 июля 2005 года №183/2005-ОЗ "О гербе Московской области" может
воспроизводиться в двух равно допустимых версиях:
- без вольной части;
- с вольной частью (четырёхугольником, примыкающим к верхнему правому
углу щита с воспроизведёнными в нём фигурами герба Московской области).
Герб сельского поселения Теряевское может воспроизводиться без короны и со
статусной территориальной короной. Версия герба со статусной территориальной
короной применяется после принятия Геральдическим советом при Президенте
России соответствующего порядка включения в гербы муниципальных образований
изображения статусных территориальных корон.
Обоснование символики: Среди многих поселений Волоколамского района,
да и всей Московской области сельское поселение Теряевское наиболее известно
православным, мужским общежительным Иосифо-Волоколамским монастырём.
Первоначально он принадлежал Новгородской епархии, а затем был переведён в
Московскую. Монастырь - архитектурный памятник XVI-XVII веков. Средства на
постройку монастыря давал князь Борис Васильевич Волоцкий. Особенно монастырь
стал знаменит с XVI века. Сюда стали ездить на моление цари и простолюдины.
Монастырь был местом заточения врагов государевых и еретиков. В монастыре
были заточены многие знаменитые в истории личности: князь Василий Иванович
Патрикеев-Косой, Максим Грек, царь Василий Иванович Шуйский. В монастыре
покоятся мощи преподобных Иосифа и Серапиона, а также погребены князья Иван
и Федор Борисовичи Волоколамские, митрополит Даниил, сосланный сюда Иоанном
Грозным, архиепископ Новгородский Феодосий, Скурат Бельский, Малюта Скуратов,
помещица села Ярополец Наталья Ивановна Гончарова (тёща А. С. Пушкина).
Основателем (в 1479 году) и игуменом монастыря был Иосиф Волоцкий (1440-1515),
известный церковный деятель Руси XV-XVI веков. В своих учениях Иосиф Волоцкий
отстаивал мнение, что царская власть от Бога, что царь - глава церкви и
государства. Однако не все положения его учения могут восприниматься с
современной точки зрения положительно. Так он отрицал все права мышления и
знания, потому, что они, по его мнению, ведут к ереси: "мнение - второе
падение". Всю жизнь Иосиф Волоцкий боролся с роскошью в церковной и монашеской
жизни, придерживался начал строгого общежития. Даже вериги Иосифа Волоцкого
(символически представленные в гербе сельского поселения Теряевское) выполнены
из простого кованого железа. Цепи - символ веры, являются также традиционным
геральдическим символом служения обществу, Родине. Помимо цепей (уложенных в
крест) на гербе поселения представлены 4 креста. Символика креста многозначна:
- он олицетворяет единство противоположностей. Вертикальная часть креста -
это небесная, духовная и интеллектуальная, позитивная, активная, мужская
составляющая; горизонтальная - земная, рациональная, пассивная, отрицательная,
женская составляющая;
- крест - символ страдания, муки;
- крест - символ борьбы положительного с отрицательным, высшего с низшим,
жизни и смерти.
Четыре креста на гербе сельского поселения символизируют четыре села входящие
в его состав (Теряево, Ильинское, Покровское и Шестаково), а также четыре
старинные культовые сооружения: Иосифо-Волоколамский монастырь (с. Теряево),
Ильинская церковь (1783, с. Ильинское), Покровская церковь (1806,
с. Покровское), церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1819,
с. Шестаково). Серебро - символ чистоты, ясности, открытости. Пурпур -
символизирует власть, славу, почет, величие, мощь, благородство происхождения,
древность.
Авторская группа:
идея: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник: Галина Русанова (г. Москва);
обоснование символики: Вячеслав Мишин (г. Химки).
Источники.
|