Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ >> ЗАБОРЬЕВСКОЕ  

Не найден файл ПроГер/RF_Rossia/Leningrad_Reg/Files/zaborievskoe_f1.gif
Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif Современный флаг  

Дата принятия: Флаг Заборьевского сельского поселения утверждён решением совета депутатов сельского поселениня от 14 мая 2012 года №134 "Об утверждении официальных символов муниципального образования Заборьевского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области".
Описание: "Флаг муниципального образования Заборьевское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к длине - 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Заборьевское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в красном, синем, белом и жёлтом цветах".
Обоснование символики: В древности территория Заборьевского сельского поселения была частью земель Великого Новгорода. После присоединения в 1478 году к Москве новгородские владения были разделены на пять частей (пятин), одной из которых была Бежецкая пятина. Для удобства в управлении каждая пятина делилась на половины, а те, в свою очередь - на множество округов, называвшихся погостами. Сведения о погостах содержатся в Писцовых книгах Бежецкой пятины. Погост означал административный сельский округ, группу селений, связанных общим управлением. Главное селение округа называлось погостом. Погостский округ был равнозначен по своему значению понятию волость (Горлова И. В. Краеведение. Бокситогорск. 2005 год. Страницы 72-73). Современная территория Заборьевского сельского поселения относилась к двум погостам Обонежской половины Бежецкой пятины Великого Новгорода.
...
На территории Заборьевского сельского поселения расположена деревня Перун (а в дореволюционное время - и одноимённая дворянская усадьба), находящаяся на правом берегу реки Колпь, вблизи границы Вологодской и Ленинградской областей. Форма названия деревни Перунь с древним славянским формантом - j, означающему принадлежность кому-то в сочетании с именем божества, очень точно передает заложенный некогда в топоним смысл - «место, принадлежащее Перуну; святилище, посвященное Перуну». Характерно и то, что деревня Перунь находится всего лишь в пяти верстах выше впадения в Колпь реки Волочны, само название которой говорит о том, что она вела на волок, где перетаскивали суда с одной реки на другую. Действительно во времена Бежцкой пятины Новгородских земель здесь существовал водно-волоковой путь с реки Чагоды через её приток Лидь и сухопутный трёхверстный волок на реку Волочну и далее - в Колпь и Суду. По археологически раскопкам последних лет стало известно, что именно на Колпи славяне селились уже в X-XIII веках. Курганы с языческим обрядом захоронения в изобилии встречаются по берегам Колпи выше и ниже устья реки Волочны. Поэтому возникновение святилища Перуна в этих местах представляется вполне обоснованным. Перун благоволил воинам, следовательно, на месте деревни Перунь могло находиться поселение дружинников, охранявших волок с Лиди на Колпь. К слову стоит отметить достаточно широкое распространение подобного названия на территории бывшей Новгородской губернии. Деревня Перун (в старом написании - Перунь) упоминается в книге писателя Бориса Борисовича Вахтина “Так сложилась жизнь моя” (М.: Советский писатель. 1990 год. Сьтраница 349): “Деревня Перунь - знаешь? - Нет. - Никто не знает. За Череповцом. Дом у меня там. Поедем туда? - Что там делать? - А то же, что и тут, только в своем доме. А кроме того, печь истоплю тебе, поесть сготовлю, в бане вымою. Ты что умеешь?” Перун - главный бог у славян дохристианского времени. Он - громовержец, покровитель военных. Перуна называли княжьим богом, поскольку он покровительствовал князям, символизируя их власть. Молнии - громовые стрелы бога громовержца. Важным атрибутом Перуна считался топор. С данным фактом связывают многочисленные амулеты-топорики, находимые археологами на древнерусских землях и связываемые с дружинной средой (ведь Перун - покровитель князя и дружины). Считается, что амулеты-топорики выдавались отрокам, а по мере входа их в дружину - воспринимались и как символ принадлежности к ней (Макаров Н. А. Древнерусские амулеты-топорики //Российская археология. 1992 год. №2. Страницы 41-56). Восемь золотых секир без древков, сложенных в фигуру наподобие солнцеворота по ходу солнца лезвиями наружу; соседние соприкасаются невидимыми торцами проушин; каждая с остроконечным обухом, направленным внутрь сквозного отверстия образуемой секирами фигуры - напоминание о бывшей дворянской усадьбе и деревне Перунь (происхождении их названий). Серебряная голова Наяды в головном уборе, подобном морской раковине, и с волосами расходящимися в каждую сторону тремя локонами, подобными потокам соединяющимися в узел на концах - символ рек и ручьёв. На территории Заборьевского сельского поселения протекают Лидь, Колпь, Меженка, Белая, Ишановка, многочисленные ручьи. Червлень (красный) - символ труда, жизнеутверждающей силы, мужества, самоотверженности, праздника, солнца и тепла. Лазурь (синий, голубой) - символ красоты, любви, мира, возвышенных устремлений. Напоминание о протекающей по территории Заборьевского сельского поселения (также как и символ головы Наяды) многочисленных речушках и расположенных здесь озерах. Золото - символ божественного сияния, благодати, прочности, величия, солнечного света. Символизирует также могущество, силу, постоянство, знатность, справедливость, верность. Серебро - чистота помыслов, искренность, правдивость, невинность, благородство, откровенность, непорочность, надежда.
Источники.