Дата принятия: Герб Радогощинского сельского поселения утверждён
решением совета депутатов муниципального образования "Радогощинского сельское
поселение" от 19 февраля 2015 года №40 "Об утверждении официальных символов
муниципального образования Радогощинское сельское поселение Бокситогорского
муниципального района Ленинградской области".
Описание: "В зелёном поле с червлёной (красной) мурованной
стенозубчатой оконечностью, обременённой золотым солнцем - золотой возникающий
вздыбленный единорог с чёрными отведёнными крыльями, рогом, языком, глазами и
копытами".
Стороны в геральдике определяются от лица, держащего щит.
Обоснование символики: До 1927 года современная территория поселения
входила в состав Борисовщинской волости Тихвинского уезда Череповецкой губернии
(до 1918 года и в 19 веке - Новгородской губернии). По состоянию на 1907 год
крупными землевладельцами Борисовщинской волости был причт Койгушской церкви
(погост Георгиевский Койгушский), Притч Пелушской Никольской церкви, а также
дворяне Реймерс (Александр Карлович и Сергей Карлович Реймерс) - их усадьба
занимала 959 десятин и называлась Афанасьевской. Дворянину Дмитрию Николаевичу
Качалову принадлежала усадьба в сельце Ледь - 2454 десятины и дворянину
Григорию Ивановичу Сиренко усадьба - Сельцо Белое - 1596 десятин. Койгушский
погост описан в Писцовой книге 1583 года. Церковь деревянная построена в 1801
году теплая во имя Тихвинской Божьей Матери и холодная Святого Георгия. Святыни:
иконы Тихвинская Б. М. и вмч. Георгия древнего письма. В 14 верстах от погоста
- приписная церковь упразднённой Лепрудской пустыни во имя Святой Парасковии
Пятницы, деревянная, построена в 1681 году. В церкви древний образ Святой
Параскевы и антимис 1670 года. Синодник Лепрудской пустыни хранится в
Румянцевском музее в Москве. Написан в конце XVII века. В нём отмечены
священно-иноки пустыни - Геронтий, Игнатий, Александр, Яков. При церкви:
1) церковно-приходское попечительство с 1893 года; 2) община
трезвенников; 3) приходской попечительский совет о семьях призванных;
4) церковно-приходская школа с 20 января 1892 года (Тихвинский земский
календарь. Часть 2. Справочник на 1917 год. Репринт. Тихвин. 2000. С. 20-21).
Пелушский погост (Пелуши) описан в Писцовой книге 1583 года. Церкви деревянная
во имя святого Николая, построенная в 1780 году и каменная - Великомученика
Георгия, 1851 года. В приходе 42 деревни. В Сидоровской часовне находится
образ Казанской Божьей Матери, почитаемый явленным при церкви.
1) церковно-приходское попечительство с 1892 года, 2) общество
трезвости с 1910 года, 3) попечительство о воинах 1915 года,
4) церковно-приходская школа с 1898 года (Указ. соч. С. 28-29). В
дореволюционном справочнике “Список важнейших селений Европейской России” о
деревне бывшей владельческой Радогоща Борисовщинской волости Тихвинского уезда
Новгородской губернии говорилось, что в ней 21 двор, жителей насчитывается 132
человека. Здесь размещается волостное правление и часовня (уездный город -
Тихвин - в 98 верстах). В Российском государственном историческом архиве
(город Санкт-Петербург) в фонде департамента герольдии храниться рукописный
рисунок герба дворян Реймерс, который одновременно являлся и символом их
землевладений, а также его описание. В клейноде этого герба помещалось
изображение золотого вздыбленного единорога с чёрным отведённым крылом и
чёрным рогом - фантастического легендарного существа. Само наименование
муниципалитета и населённого пункта Радогощь идентично наименованию
древнеславянского праздника осеннего равноденствия - Радогощь. Золотое солнце
олицетворение названия праздника и населённого пункта. В книге “Национальные
меньшинства Ленинградской области” (Сост. Янсон П. М.) (Л., 1929.
C. 26) говорилось, что преобладающей национальностью в Радогощенском
национальном вепсском сельсовете являются вепсы (1084 человека), русских -
385 человек, других национальностей - 0. В статье (автор - Ершов А. Д.)
“Чухари прозрели”, опубликованной в газете “Ленинградская правда” (1927 год,
11 февраля, №32) говорилось: "Решено устроить больницу в центральном
населённом пункте Борисовщенской волости - в селении Пелуши, удобном и для
обследования населения и соседней Лукинской волости. На призыв Волисполкома
жертвовать материалы и труд, чухари живо откликнулись. Работа закипела.
Население заготовило брёвна в лесу и доставило к месту постройки, дало 200
кубометров дров для обжига кирпича. Чухари оказали существенную помощь при
производстве работ. Вдруг пришла весть, что в губернии решили строить
больницу в окраинном пункте волости - в селении Радогоща. Получили
распоряжение на перевозку туда уже заготовленных в Пелушах материалов. Но
чухари опять доказали свою организацию, сознательность и умение защитить
общие интересы. В 9 сельсоветах Борисовщенской волости были составлены
крестьянские приговоры и заявление чухарей возымело силу - больница на
радость чухарям строится в Пелушах - в центре чухарского района”. В
“Справочнике по районам Ленинградской области” (Л.: Изд. орготдела
Леноблисполкома. 1930. С. 68) сообщалось, что на территории
Радогощенского национального сельсовета Ефимовского района Ленинградской
области действует сельскохозяйственная артель “Красный Чухарь” (75 человек,
178 га. пашни). В хранящемся в Ленинградском областном архиве в городе
Выборге (ЛОГАВ) “Справочнике по истории административно-территориального
деления Ленинградской области” (1917-1969 годы) (Сост. Дубин А. С.,
Лебедева П. Г., Т. 8 (Р-Т), С. 6) о деревне Радогоща
сказано, что по состоянию на 1917 год она входила в состав Борисовщинской
волости Тихвинского уезда Новгородской губернии, а в июне 1918 года
Тихвинский уезд вошёл в состав Череповецкой губернии. 1 августа 1927 года
при образовании Ленинградской области был создан Ефимовский район области,
а в его составе - Радогощенский сельсовет, с января 1965 года он - в
составе Бокситогорского района области. Частично на территории
муниципального образования Радогощинское сельское поселение ныне находиться
охраняемая природная территория природный парк «Вепский лес». Поэтому на
гербе согласно традициям геральдики золотой вздыбленный единорог
символизирует не только былые владения Реймерсов, но и этот природный парк,
поскольку символизирует девственную чистоту природы. Червлённая
стенозубчатая оконечность аллегорически символизирует пограничное
расположение Радогощинское сельского поселения с Тихвинским муниципальным
районом Ленинградской области и с Вологодской областью. Стена - также
фигура из герба Реймерсов. Зелень символизирует возрождение природы каждую
весну, а также необъятные лесные просторы. Также напоминание о доминирующем
цвете вепсского национального флага. Червлень (красный) - цвет солнечного
света, тепла, урожая. Чернь (чёрный) - древность и вечность бытия, а также
мудрость. Золото - цвет травяных лугов осенью.
Авторская группа: Башкиров Константин Сергеевич, Карпунина Виктория
Валерьевна, Штейнбах Светлана Юрьевна.
Источники.
|