Дата принятия: Флаг Свободненского сельского поселения утверждён решением
совета Свободненского сельского поселения от 22 сентября (по другим
Источникам 24 ноября)
2011 года №120 "О флаге муниципального образования Свободненское сельское
поселение Брюховецкого района Краснодарского края".
В Государственный геральдический регистр России внесён под №7621.
Описание: "Полотнище синего (голубого) цвета с отношением 2:3, нижние
углы которого ( в 1/8 полотнища каждый) выделены зелёным цветом; поверх их
границы с основной частью полотнища воспроизведены жёлтые (с оранжевыми тенями)
головки колосьев, концами вплотную к краям полотнища; а посередине основной
части – белый, с серыми и чёрными тенями и контурами, сокол с шашкой в лапах".
Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба, который языком
символов и аллегорий отражает исторические, культурные и экономические
особенности сельского поселения. Белый цвет символизирует миролюбие, мудрость,
совершенство, чистоту. Изображение сокола аллегорически указывает на наименование
поселения, так как именно сокол – традиционный символ свободы, силы, бесстрашия,
разума и устремленности в будущее. Изображение сокола также аллегорически отражает
и подвиги жителей района, отдавших свои жизни, защищая Родину. Изображение
казачьей шашки символизирует мужество, отвагу и аллегорически указывает, что
поселение основано казаками, переселившимися из соседних станиц. Изображение
пшеничных колосьев аллегорически указывает на основной вид экономического
развития сельского поселения – выращивание зерновых культур. Колосья – символ
плодородия, достатка. Синий (голубой) цвет полотнища символизирует безупречность,
добродетель, волю, веру и чистое небо. Зелёный цвет полотнища символизирует
природу, возрождение, стабильность и здоровье. Жёлтый цвет символизирует
величие, богатство, процветание и прочность.
Авторская группа:
идея: Михаил Шарунов (г. Краснодар), Владимир Нагаевский (г. Тихорецк);
изображение: Михаил Шарунов (г. Краснодар);
обоснование символики: Владимир Нагаевский (г. Тихорецк).
Источники.
|