Дата принятия: Утверждён решением совета Стародеревянковского сельского
поселения Каневского района №233 от 17 июня 2014 года.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №9895.
Описание: "В червлёном поле между узкими зелёными краями, границы
которых накрыты золотыми копьями с полумесяцами под наконечниками и с
серебряными бунчуками – серебряный фонтан о двух струях и опрокинутой между
ними каплей над которыми золотое со сквозным диском солнце, заполненное внутри
трилистным крестом".
Обоснование символики: Стародеревянковское сельское поселение образовано
из десяти населённых пунктов: одноимённой станицы и девяти хуторов.
Административный центр поселения – станица Стародеревянковская. В 1792-1793
годах на Кубань в составе Черноморского казачьего войска прибыли, и казаки
Деревянковского куреня. На берегу реки Челбас они основали новый курень с тем
же наименованием, позже переименованный в станицу Стародеревянковскую. Две пики
с бунчуками являются символом казачества и аллегорически указывают на два
периода в истории Стародеревянковцев – запорожский и кубанский. Изображение
серебряного фонтана символизирует достопримечательность поселения – освящённый
источник «Криница». На особое значение и почитание источника подчёркивает
изображение сияющего трилистного креста (трилистного креста внутри сквозного
солнца). Крест с концами в виде трилистников один из символов христианства, в
том числе и православия. Изображение креста также аллегорически указывает и на
многочисленные храмы и часовни, существовавшие в станице ранее и восстановленные
в настоящее время. Золотой цвет креста символизирует верность, славу и заслуги
жителей поселения. Золото (жёлтый цвет) – символ величия, достатка и процветания.
Серебро (белый цвет) – символ чистоты, простоты, ясности, мудрости и мира.
Червлёный (красный цвет) – цвет красоты. Зелёный цвет символизирует жизнь,
надежду, здоровье, сельское хозяйство, красоту окружающей природы. Зелёный цвет
– это цвет живого дерева, с которым связано и наименование поселения.
Авторская группа:
идея и изображение: В. Нагаевский (г. Тихорецк);
обоснование символики: В. Нагаевский (г. Тихорецк) и
Н. Нагаевская (г. Тихорецк).
Источники.
|