Дата принятия: Флаг Шунгенского сельского поселения утверждён решением
совета депутатов Шунгенского сельского поселения от 30 июля 2018 года №24.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №12014.
Описание: "Прямоугольное двухстороннее полотнище с отношением ширины
к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Шунгенского сельского поселения
выполненные в красном, жёлтом, белом и синем цвете".
Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба Шунгенского
сельского поселения, и повторяет его символику которая многозначна и отражает,
природные, культурные, профессиональные и исторические особенности поселения.
Современное Шунгенское сельское поселение состоит из 18 населённых пунктов:
сёла Петрилово, Саметь, Спас, Шунга, Яковлевское деревни Аганино, Аферово,
Захарово, Казанка, Колебино, Курочино, Малый Борок, Некрасово, Пасынково,
Пустошка, Стрельниково, Тепра, Шемякино. Шунгенское сельское поселение имеет
богатейшую историю - это бывший Мерский стан, а позже здесь была Шунгская
волость, в которой стояли погосты Шунга, Самин, Вежи и Куниково. Шунга известна с
XIII века, - здесь был погост, принадлежавший Владимирскому княжеству. Впервые
погост Вёжи на речке Иледомке упоминается в 1581 году, когда царь Иван Грозный
пожаловал погост московскому Чудову монастырю. Сейчас Малых Вёж нет. Всю низменную
часть между рекой Костромой и Волгой в 1955 году затопило Горьковское водохранилище,
образовавшееся в результате строительства Горьковской ГЭС. Жители деревни перебрались
в соседнее село Спас. Здесь, у стен Преображенской церкви, погребён на кладбище
житель Малых Вёж Иван Саввич Мазайхин - знаменитый некрасовский дед Мазай. Поэт,
писатель и публицист, классик русской литературы Николай Алексеевич Некрасов очень
любил Костромской край, его историю, природу, традиции и обычаи. На протяжении
более десяти лет, начиная с конца 50-х годов XIX века, Н. А. Некрасов
неоднократно в летние месяцы приезжал в Костромскую губернию на охоту. На
костромском материале Некрасовым написано несколько наиболее известных его
произведений: "Коробейники", "Крестьянские дети", в том числе и самое известное
всем "Дедушка Мазай и зайцы".
В августе, около Малых Вежей,
С старым Мазаем я бил дупелей.
Каждое лето, домой приезжая,
Я по неделе гощу у него.
Нравится мне деревенька его:
Летом, её убирая красиво,
Исстари хмель в ней родится на диво,
Вся она тонет в зелёных садах,
Домики в ней на высоких столбах,
(Всю эту местность вода поднимает,
Так что деревня весною всплывает,
Словно Венеция). Старый Мазай
Любит до страсти свой низменный край.
В основу же герба и флага Шунгенского сельского поселения легли другие строки,
описывающие то, как Мазай спасал зайцев во время половодья:
Я раз за дровами
В лодке поехал - их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет -
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой -
Зайцы на нём собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:
"То-то! - сказал я, - не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!"
Поступок Деда Мазая говорит о благородстве Человека и единстве всего живого на Земле.
Говорит о том, что даже охота должна быть честной. Щука не только обобщенно отражает
рыбные богатства окрестных вод, но символизирует так же силу и скорость движения
вперёд. Шунгенское сельское поселение входит в состав Костромского муниципального
района, расположенного на берегах реки Волга, что в гербах поселений района показано
оконечностью с бегущими волнами. Символика цветов герба:
- жёлтый цвет (золото) - символ солнечного света, знаний, успеха, достижений,
богатства;
- белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости,
примирения;
- красный цвет (червлень) - символ труда, жизнеутверждающей силы, красоты и
праздника;
- синий цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности,
возрождения.
Авторская группа:
идея и обоснование символики: Александр Нургазизов (с. Сандогора), Николай
Старикин (с. Шунга), Алексей Позин (г. Кострома), Константин Мочёнов
(г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва).
Источники.
|