Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> РЕСПУБЛИКА КОМИ >> УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Не найден файл ПроГер/RF_Rossia/Komi_Reg/Files/ust-tsilemski_c_rf3.gif
Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif Современный герб Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Дата принятия: Утверждён решением совета муниципального района "Усть-Цилемский" от 24.06.2014 года №259/19.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №9512.
Описание: "В червлёном поле c узкой оконечностью Библия в пурпурном окладе с серебряными накладками, корешком и защелкой; оконечность пересечена на составную и лазоревую части, при этом верхняя часть состоит из 6-ти чередующихся чёрных и золотых квадратов с вписанным в каждый квадрат ромбом переменных цветов, обременённым червлёным бруском, вверху процветшим, внизу вырубным".
Герб района "Усть-Цилемский" может воспроизводиться в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (раздел 2, глава VIII, пункты 45, 46), утверждёнными Геральдическим Советом при Президенте России 28.06.2006 года - со статусной короной установленного образца.
Обоснование символики: Усть-Цилемский район относится к территориям, которые человек начал заселять за несколько тысячелетий до нашей эры. Письменные источники и археологические раскопки позволяют говорить о первых появлениях русских на Печоре в начале II тысячелетия нашей эры. Сохранившиеся сведения этого периода свидетельствуют о том, что большинство из них были новгородцы. Зарождение и основание Усть-Цильмы связано с именем новгородца Ивашки Дмитриева Ластки, которому в 1542 году была пожалована царская грамота на пользование землями по реке Печоре. Приток населения Печорского края стал увеличиваться на рубеже XVII-XVIII веков, связан он был с расколом церкви, когда ревнители старой веры стали искать уединения от жестоких преследований государства и церкви в суровом северном краю. Значительное количество их оседало в Усть-Цильме, сюда бежали из Москвы, Новгорода, Поморья. Усть-Цильма становилась центром печорского старообрядчества на северо-востоке европейской части России. С приходом староверов на Печору с целью сохранения религиозной культуры начинается их обособление от рядом живущих народов: коми-ижемцев и ненцев. В результате сложного этнического процесса сформировалась своеобразная этническая группа - "устьцилема", обладающая особым неповторимым говором, специфическими чертами культуры, быта и совокупностью других особенностей, отличающих их от других народов. Символика герба Усть-Цилемского района связана с его историей и этнокультурой и потому многозначна:
- червлень (красное) и лазурь (синее) - символически отражают расположение земель района (красное) на берегах многочисленных рек (главная из которых Печора) и многочисленных озёр (лазурь);
- библия - символ потомков поморов-староверцев, составляющих большую часть конфессионального состава населения района. Библия (в переводе с греческого - "книга") - атрибут веры, знания, учения;
- пояс, составленный из чёрных и золотых квадратов, в которых вписаны ромбы с фигуркой "костыль" - стилизованный узор "околинки", широко применяемый местными жителями при рукоделии, символ территориальной принадлежности района к республике Коми, символ сохранения местной культуры;
- червлень (красный цвет) - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника;
- малиновый цвет (пурпур) - символ власти, славы, почёта, благородства происхождения, древности;
- серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения;
- чёрный цвет - символ благоразумия, мудрости, скромности, честности;
- золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая;
- лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
Авторская группа:
идея: Михаил Ригерт (г. Кострома), Константин Мочёнов (г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева, Анна Гарсия (г. Москва);
обоснование символики: Вячеслав Мишин (г. Москва).
Источники.