Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА НАРТАН Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Не найден файл ПроГер/RF_Rossia/Kabardino-Balkaria_Reg/Files/nartan_rf2.gif
Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_left.gif Современный герб Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Дата принятия: Герб и флаг сельского поселения Нартан утверждены решением совета местного самоуправления сельского поселения Нартан от 8 августа 2024 года №81.
Описание: «В лазоревом поле – золотая Сатаней Гуаша с накинутой на головной убор зелёной с золотым краем, шалью, стоящая прямо с воздетыми руками и приподнявшаяся на носочках; над ней – золотое солнце (без изображения лица), вписанное в узкое кольцо того же металла; позади её рук – два золотых противообращённых натянутых лука со стрелами, а ниже, поверх её подола, показаны золотые вьющиеся стебли трилистника, имеющие пять тройных листов (по два с каждой стороны и один, показанный поверх платья); два отростка стеблей перекрещиваются с тетивами; поле внутри кольца и луков, а также поле, ограниченное стеблями трилистника, – зелёное».
Форма герба (гербового щита) сельского поселения Нартан может быть различной, не меняя содержания герба, в том числе с выемками в верхних углах и скруглённым низом.
Обоснование символики: В гербе сельского поселения Нартан языком геральдических символов и аллегорий лаконично отражены его административный состав, исторические, географические и природные богатства. Село Нартан – один из старейших населённых пунктов Кабарды. В XIX веке пять кабардинских селений Агзагово, Клишбий-Хабле, Хауд Коаже, Кайсын Хаббле и Гукежево соединились в одно крупное село Клишбиево по фамилии местных князей, которые владели данной территорией и до 1924 года носило это название. В 1924 году переименовано в село Нартан. Нартан в переводе с адыгейского языка означает «Мать нартов», исходя из этого в центре герба находится прообраз великой богини-матери «Сатаней Гуаша». В сознании многих народов веками закреплялось представление о красоте черкесских женщин. Причём, ценилась не только физическая красота, но и её ум, доброта. Особое место в нартских сказаниях занял образ всемогущей матери нартов «Сатаней Гуаша», воплотившей черты идеальной женщины. В повседневной жизни она выступает в роли матери – хранительницы домашнего очага и хозяйки не только в узком кругу семьи, но для всего племени. Когда нартов постигает голод, она открывает гостеприимные двери и из сделанных ею запасов угощает народ, от мала до велика. Уважение к женщинам – характерная черта всех нартов. Исключительно велика у нартов роль женщины в деле воспитания молодежи. Она заботливая и любящая мать, воспитавшая богатырей, готовых на славные подвиги во имя родной земли. Символика богини-матери «Сатаней Гуаша» в гербе сельского поселения Нартан многозначна:
– покровительница и защитница земли нартов, она поддерживает своими руками лучезарное солнце – источник жизни, благополучия и спокойствия; солнце, вписанное в кольцо, образует колесо – символ движения, развития и прогресса;
– два натянутых лука по сторонам от неё – символически показывают её отвагу, ум и силу воли;
– пять трилистников, окружающих её, символизируют то, что Нартан образовано из пяти исторических селений.
Золото (жёлтый цвет) – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы, великодушия, интеллекта и солнечного света; лазурь (голубой) цвет олицетворяет божественное начало, благородство и вечность бытия. Зелёный цвет – символ природы, весны, надежды и здоровья. Нартан издревле славится своими яблоками и грушами. Таким образом, герб сельского поселения Нартан языком символов и аллегорий показывает связь поколений и бережное отношение местных жителей к своему прошлому, настоящему и устремление в будущее.
Авторская группа:
идея, художник: народный художник Кабардино-Балкарской республики Заурбек Бгажноков (г. Нальчик);
геральдическая консультация: Константин Мочёнов (г. Химки);
компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва);
обоснование символики: Заурбек Бгажноков (г. Нальчик).
Источники.