ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ТРОИЦКОЕ Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Не найден файл ПроГер/RF_Rossia/Hakasiya_Reg/Files/troitskoe_rf1.gif  Не найден файл ПроГер/RF_Rossia/Hakasiya_Reg/Files/troitskoe_rf2.gif
  Современный герб Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Дата принятия: Герб Троицкого сельсовета утверждён решением совета депутатов Троицкого сельсовета от 08.07.2024 года №155.
Описание: «В зелёном и лазоревом пересечённом поле - золотой разъятый внизу обруч, завершённый на концах малыми безантами, с 18-ю на нём серебряными жемчужинами, внутри которого - три золотые юрты (две и одна)».
Герб Троицкого сельсовета в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (раздел 2, глава VIII, пункты 45-46), утверждёнными геральдическим советом депутатов при президенте России 28.06.2006 года может воспроизводиться со статусной короной установленного образца.
Обоснование символики: В гербе Троицкого сельсовета языком геральдических символов и аллегорий лаконично отражены его административный состав, исторические, географические и природные богатства. Во все фигуры герба заложена многозначная символика. История возникновения и развития современного села Троицкое, а также освоения земель вокруг него тесно связана с историей и уходит своими корнями в далёкое прошлое. Село было основано русскими переселенцами в 1918 году и первоначально называлось Броды. В июне 1928 года в светлый праздник Троица произошёл раздел земель, прилегающих к селу. В честь этого дня село было переименовано в Троицкое. В окрестностях села Троицкое находятся археологические находки и памятники древних культур, которые говорят о людях, живших здесь много веков назад. Символика золотых юрт многозначна указывает:
- количество трёх юрт отсылает к названию поселения и его центра - Троицкое;
- на состав Троицкого сельсовета, которое состояло из трёх населённых пунктов: села Троицкое (административный центр поселеия), села Абакано-Перевоз и посёлка Копены, которое было затоплено при возведении Красноярского водохранилища;
- символика Троицкого сельсовета перекликается с символикой Боградского района образом юрт, что символизирует неразрывность истории и общность территории двух муниципальных образований;
- на один из самых известных памятников изобразительного искусства тагарского периода. Юрты, напоминают один из характерных наскальных рисунков Большой и Малой Боярской писаницы. Изображение полосок на юртах указывают и подтверждают версию о появлении здесь первых поселений, люди которых вели осёдлый образ жизни. По сути - это первые стационарные поселения. Ранее считалось, что народы, проживавшие здесь, в Хакссии, в целом вели кочевой образ жизни. Мировое научное сообщество, на основании изображений боярской письменности и других археологических и исторических источников, опровергло эту концепцию, благодаря подробному изучению наскальных рисунков Боярской письменности, об образовании первых поселений на территории Хакассии. А в близи села Абакано-Перевоз, в 1722 году, по указу Петра I, были проведены первые археологические раскопки ученым Даниилом Готлибом Мессершмидтом. С этого исторического события все археологи России празднуют день Российской археологии. А городище, обнаруженное, на территории Троцкого сельсовета, было не просто архитектурное сооружение, а святилище, священное место, где проводились таинства языческих обрядов. И название горы Бояры означает «Священная гора». Недалеко от горы уникальный археологический памятник «Капенский чаатас», где было много обнаружено золотых чаш и сосудов. А сколько каменных изваяний, а сколько ещё таинств скрывает местная земля. По сути, зачатки первых поселений зародились в далекой древности, на территории Троицких земель, поэтому и герб Боградскго района подтверждает значимость Троицкого поселения, его первостепенную роль о создании первых поселений Боградского района, а в целом и Хакассии;
- аллегорически показывая сохранение традиций прошлого, бережное отношение жителей к своему культурному наследию, связь времён через многочисленные поколения людей, живших на этой земле. Троицкая земля богата легендами и преданиями, многочисленными археологическими памятниками древних самобытных культур.
Фигура золотого (жёлтого) обруча, расторгнутого внизу и завершённого малыми шарами (геральдически называемыми безантами) в гербе Троицкого сельсовета символически указывает на ещё один важный памятник археологии находящийся на территории Троицкого сельсовета - Городище «Троицкое», которое было обнаружено в 1931 году. Представляет собой кольцевидный вал-стенку с проёмом с юго-западной стороны и рвом по окружности. Троицкое городище, расположено на краю посёлка и близ дорог шоссе. Раскопки выявили огромные рвы, шириною шесть и глубиною три метра, толстые стенки и отсутствие следов закрывающихся ворот. Восемнадцать жемчужин символически указывают на число восемнадцать в дате образования села Троицкое. Зелёная часть герба символизирует природу Троицкого сельсовета, его сельскохозяйственный уклад. Лазоревая часть герба дополняет символику и аллегорически показывает, что территория Троицкого сельсовета расположена на берегу реки Енисей, а также и то, что здесь его приток - река Сухая Тесь. Перемена цвета с зелёного на лазоревый аллегорически указывает на единство трудов человека и природных богатств. Таким образом, герб Троицкого сельсовета языком символов и аллегорий показывает связь поколений и бережное отношение местных жителей к своему прошлому, настоящему и устремление в будущее. Применённые в гербе металлы и цвета дополняют символику: золото (жёлтый цвет) - символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы, великодушия, интеллекта и солнечного света; серебро (белый цвет) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; зелёный цвет - символизирует весну, здоровье, природу, экологию молодость, радость и надежду; лазурь (синий цвет) - символ искренности, чести, славы, преданности, истины и добродетели.
Авторская группа:
идея: Александр Спивак (с. Знаменское), Игорь Фатеев (с. Боград);
геральдическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки);
художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва);
обоснование символики: Екатерина Мочёнова (г. Москва).
Источники.