| 
  Дата принятия: Утверждён решением собрания депутатов Туруновского
  сельского поселения от 26.03.2018 года №3.В Государственный геральдический регистр России внесён под №11871.
 Описание: "В червлёном поле со включённым лазоревым левым краем,
  обременённым тремя золотыми равноконечными крестами - витязь с чёрными усами,
  бородой и волосами, с головной повязкой в виде серебряного ремешка, в кольчуге
  того же металла с чёрным, имеющим серебряные украшения, поясом, поверх
  серебряной же длинной рубахи с закатанными рукавами и в таких же штанах,
  заправленных в чёрные сапоги, опирающийся правой рукой на золотую, с серебряными
  сошниками, соху, а левой - на золотой длинный шест с зарубками".
 Герб Туруновского сельского поселения может воспроизводиться:
 - для обозначения административно-территориальной принадлежности Туруновского
  сельского поселения к Чувашской республике герб может изображаться с вольной
  частью (четырёхугольником, примыкающим к верхнему правому углу щита с
  воспроизведёнными в нём фигурами герба Чувашской республики);
 - для обозначения административного статуса герб Туруновского сельского
  поселения может воспроизводиться с короной, соответствующей статусу муниципального
  образования, согласно методическим рекомендациями по разработке и использованию
  официальных символов муниципальных образований (раздел 2, глава VIII, пункты 45,
  46), утверждёнными геральдическим советом при президенте России 28.06.2006 года.
 Обоснование символики: Символика Туруновского сельского поселения языком
  символов и аллегорий многозначно раскрывает его особенности. На территории
  Туруновской сельской администрации 3 населённых пункта: село Туруново, деревни
  Малое Батырево и Новое Котяково. Село Туруново основано одновременно с соседними
  селениями в первой половине 1600-х годов. Основателями были переселенцы из села
  Туруново нынешнего Чебоксарского района (в прошлом - Мунурт, Чирколл Турун).
  Селение, располагаясь в центре Батыревской волости, имело возможность успешно
  развиваться: в нём в числе первых в здешней местности (1839 года) открылось
  удельное училище, в 1747 году построен храм во имя Святителя Чудотворца Николая
  - три креста всегда изображались на омофоре его одежды. Количество крестов
  отражает и состав поселения из трёх населённых пунктов. Герб Туруновского
  сельского поселения языком символов и аллегорий раскрывает его название центра
  поселения - Малое Батырево, связанное с преданиями о герое Батыре (Паттыр),
  который жил на реке Була. После нашествия монгола-татар, Батыр со своими
  воинами потерпел поражение и вынужден был уйти отсюда на Север и осесть в лесах.
  Здесь они основали село и дали ему название Батырево. Но и здесь было не
  спокойно. Сюда нагрянул Салтык-Хан с мурзами, судьями, толмачами. Батыр со
  своими сыновьями и односельчанами одержал победу над Салтык-ханом. Но ему не
  раз ещё пришлось сражаться с ними. Сёла Батырево (центр одноимённого района)
  и Малое Батырево расположены напротив друг друга на берегах реки Була в месте
  впадения в неё притока реки Кебе. Народ, проживающий в данной местности,
  именуемой "Дикое поле", часто подвергался нападкам и грабежам со стороны
  чужеземцев. По преданиям, в один из таких походов чужеземцы во время ледохода
  не смогли перейти эту реку. И жители, благодаря спасительному случаю, решили
  назвать реку "Кепе", что в переводе с чувашского означает кольчуга. Дословный
  перевод чувашского названия села "Патырьел" означает "село богатырей, где
  проживают сильные духом и крепкие телом люди - в гербе богатырь изображён как
  воин-труженик с сохой и шестом. Соха (древний плуг) - символ сельского труда
  и упорства в достижении цели. В тоже время, богатырь готов от мирного труда
  быстро перейти к защите родной земли - это символически показывает одетая
  поверх одежды кольчуга. Кольчуга аллегорически передает и название реки Кебе
  (кольчуга). Шест (палка) в руке богатыря - символ вечного деревянного
  календаря - ими пользовались из поколения в поколение, столетиями. Висела ли
  такая палка на шнурке в доме хозяина, или её носили с собой, уходя на дальние
  промыслы. Стоило только хозяину взглянуть на её, как он понимал, что за день
  сегодня и какие предстоят дела и праздники отмечать. На календаре могли
  отмечаться и семейные события. Чем старше календарь, тем больше знаков на
  нём вырезано. Зарубками на палках пользовались и для счёта: на них
  "записывали" подати, налоги и долги. Богатырь - символ главного богатства
  поселения - это люди, которые трудятся на этой земле не покладая рук от зари
  и до зари. Применённые в гербе цвета символизируют:
 - червлень (красный цвет) - символ мужества, отваги, жизненной силы,
  энергии, красоты и празника;
 - лазурь (синий цвет) - символ возвышенных устремлений, искренности,
  преданности, возрождения;
 - золото (жёлтый цвет) - символ урожая, богатства, стабильности,
  уважения и интеллекта;
 - серебро (белый цвет) - символ чистоты, открытости, божественной
  мудрости, примирения;
 - чёрный цвет - символ мудрости, земли, вечности и покоя.
 Авторская группа:
 идея: Мидхат Шакиров (д. Долгий Остров);
 художник: Мидхат Шакиров (д. Долгий Остров), Анна Гарсия (г. Москва);
 компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва);
  обоснование символики: Мидхат Шакиров (д. Долгий Остров), Константин
  Мочёнов (г. Химки).
 Источники.
 |