Дата принятия: Герб Староатайского сельского поселения утверждён решением
собрания депутатов Староатайского сельского поселения Красночетайского района
Чувашской республики от 24 октября 2019 года №1.
Описание: "В червлёном поле с оконечностью, покрытой поставленными в
столб опрокинутыми и наложенными друг на друга лазоревыми, нитевидно окаймлёнными
золотом и с золотыми прожилками, дубовыми листами, золотая голова мужа прямо,
облачённая в золотую шапку из волчьей головы, держащей в пасти лазоревую стрелу".
Обоснование символики: В гербе Староатайского сельского поселения
изображена голова мужественного, храброго первопоселенца Атая, который привёл
своё племя на эти земли. Атай был мудрым и добрым, заботился об увеличении семьи,
рода. Здесь всегда жили люди спокойные и отзывчивые. Изображение головы волка,
держащего в пасти стрелу, многозначно. Культ волка у чувашей имеет древние корни.
В очень далёкие времена образ волка в представлении предков чувашей связывался с
добрым началом, волк был признаком доброго предзнаменования. Отношение к волку
как к «священному животному» определялось его ролью родоначальника и первопредка
чувашского этноса. Он считался творением Турa, вездесущим слугой вестника судьбы
пророка Пихампара. Главная роль Пихамбара сводилась к покровительству домашнего
скота от хищников, над которыми он имел власть, поэтому волки назывались Пихампар
йытти (собаки Пихампара). У многих тюркских народов волк воспринимался как родовой
тотем. Герой – родоначальник, вождь племени мог называться волком или имеющим
«голову (тело) волка». Болгаро-чуваши в битве с врагами для его устрашения в
первых рядах своего войска выставляли самых храбрых воинов с головой волка на
шлеме. Волк – символ свободы, бесстрашия, справедливости, преданности семье.
Листья дуба – символ крепости и силы, олицетворяет красоту здешних лесов. Красный
цвет поля щита повторяет основной цвет герба Красночетайского района, что
символизирует общность территории и единство сельского поселения и муниципального
района.
Авторская группа:
идея (и художник): Вадим Шипунов (г. Мариинский Посад);
обоснование символики: Галина Шипунова; (г. Мариинский Посад);
компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (г. Мариинский Посад).
Источники.
|