ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА >> СТАРЫЕ АТАИ Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Не найден файл ПроГер/ProHer_r4.files/starye-atai_rf1.gif
  Современный герб Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Дата принятия: Герб Староатайского сельского поселения утверждён решением собрания депутатов Староатайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской республики от 24 октября 2019 года №1.
Описание: "В червлёном поле с оконечностью, покрытой поставленными в столб опрокинутыми и наложенными друг на друга лазоревыми, нитевидно окаймлёнными золотом и с золотыми прожилками, дубовыми листами, золотая голова мужа прямо, облачённая в золотую шапку из волчьей головы, держащей в пасти лазоревую стрелу".
Обоснование символики: В гербе Староатайского сельского поселения изображена голова мужественного, храброго первопоселенца Атая, который привёл своё племя на эти земли. Атай был мудрым и добрым, заботился об увеличении семьи, рода. Здесь всегда жили люди спокойные и отзывчивые. Изображение головы волка, держащего в пасти стрелу, многозначно. Культ волка у чувашей имеет древние корни. В очень далёкие времена образ волка в представлении предков чувашей связывался с добрым началом, волк был признаком доброго предзнаменования. Отношение к волку как к «священному животному» определялось его ролью родоначальника и первопредка чувашского этноса. Он считался творением Турa, вездесущим слугой вестника судьбы пророка Пихампара. Главная роль Пихамбара сводилась к покровительству домашнего скота от хищников, над которыми он имел власть, поэтому волки назывались Пихампар йытти (собаки Пихампара). У многих тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем. Герой – родоначальник, вождь племени мог называться волком или имеющим «голову (тело) волка». Болгаро-чуваши в битве с врагами для его устрашения в первых рядах своего войска выставляли самых храбрых воинов с головой волка на шлеме. Волк – символ свободы, бесстрашия, справедливости, преданности семье. Листья дуба – символ крепости и силы, олицетворяет красоту здешних лесов. Красный цвет поля щита повторяет основной цвет герба Красночетайского района, что символизирует общность территории и единство сельского поселения и муниципального района.
Авторская группа:
идея (и художник): Вадим Шипунов (г. Мариинский Посад);
обоснование символики: Галина Шипунова; (г. Мариинский Посад);
компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (г. Мариинский Посад).
Источники.