ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ >> ОВСТУГ Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Не найден файл ПроГер/RF_Rossia/Bryansk_Reg/Files/ovstug_rf1.gif
  Современный герб Не найден файл ПроГер/ProHer.files/fon_blazon_right.gif

Дата принятия: Утверждён решением Овстугского сельсовета народных депутатов от 27.04.2018 года №172/43-3.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №11873.
Описание: "В червлёном поле под лазоревой главой в виде облака с серебряным краем, обременённой золотым обращённым рожком - серебряная кифара с воздетыми крыльями того же металла".
Герб Овстугского сельского поселения может воспроизводиться, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (раздел 2, глава VIII, пункты 45, 46), утверждёнными геральдическим советом при президенте России 28.06.2006 года, со статусной короной установленного образца.
Обоснование символики: В состав Овстугского сельского поселения входят пять населённых пунктов: сёла Овстуг и Речица, деревни: Дуброславичи, Неготино и Сельцо-Рудное. Многие из них имеют древнюю и богатую историю. Наиболее известно село Овстуг - административный центр Овстугского сельского поселения. Овстуг впервые упоминается в 1610 году как крупное село, земли которого принадлежли нескольким владельцам (Мясоедовым, Вепрейским, Безобразовым, Деревниным, Лодыженским и другим). С середины XVIII века село Овстуг и его окрестности переходят во владения Тютчевых. Село Овстуг широко известно на Брянщине и в России благодаря его уроженцу, русскому поэту и дипломату Федору Ивановичу Тютчеву (1803-1873 годы). Тютчевы - древний род русского столбового дворянства. В "Сказании о Мамаевом побоище" упомянут в качестве участника этого сражения Захар Тютчев, посланец Дмитрия Донского к Мамаю, который считается основателем рода Тютчевых. По одной из версий прозвище родоначальника Тютчевых тюркского происхождения и означает в переводе "игрок на пастушьем рожке", что отражено в родовом гербе золотым пастушьим рожком. Описание герба рода Тютчевых, внесённое в Общий гербовник дворянских родов Российской Империи гласит: "Щит разделён горизонтально на две части, из коих в верхней в голубом поле изображён золотой рог. В нижней части в красном поле дворянская корона и на оной между двумя распростёртыми белыми крыльями виден серебряный жезл с золотой головкой. Щит увенчан дворянским шлемом с дворянской на нём короной и со страусовыми перьями. Намёт на щите голубого и красного цвета, подложенный золотом. Щит держат два льва". В герб Овстугского сельского поселения включены рожок, крылья, лазоревое и червлёное поля подобные фигурам и цветам герба рода Тютчевых, что отражает преемственность поколений и бережное отношение жителей сельского поселения к своему выдающемуся земляку. Серебряная кифара (разновидность лиры - на кифаре играли только мужчины) с крыльями (из герба Тютчевых) - символически показывает наследие Фёдора Тютчева: в 70-х годах XVIII века в Овстуге строится большой усадебный дом и Успенская церковь, в 1956 году на основе этой усадьбы создан Государственный мемориальный историко-литературный музей-заповедник Ф. И. Тютчева "Овстуг"; с 1961 года в Овстуге проводятся ежегодные Тютчевские праздники поэзии (с 1985 - Всесоюзные, позже Всероссийские, в настоящее время - Международные). Облаковидная глава - аллегория божественного дара и творческого вдохновения поэта. Это как бы напоминает нам, что поэзия выше знатности. Пять изгибов в главе аллегорически показывают пять населённых пунктов, входящих в состав сельского поселения. Применённые в гербе цвета символизируют: Лазурь (синий цвет) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения. Червлёный (красный цвет) - символ мужества, стойкости, жизненной силы, труда и праздника. Серебро (белый цвет) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения. Золото (жёлтый цвет) - символ почёта, солнечного света, стабильности, богатства.
Авторская группа:
идея: Андрей Казорин (г. Брянск);
геральдическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки), Михаил Медведев (г. Санкт-Петербург);
художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва);
обоснование символики: Андрей Казорин (г. Брянск), Константин Мочёнов (г. Химки).
Источники.