Дата принятия: Утверждён решением Овстугского сельсовета народных
депутатов от 27.04.2018 года №172/43-3.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №11873.
Описание: "В червлёном поле под лазоревой главой в виде облака с
серебряным краем, обременённой золотым обращённым рожком - серебряная кифара с
воздетыми крыльями того же металла".
Герб Овстугского сельского поселения может воспроизводиться, в соответствии с
методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных символов
муниципальных образований (раздел 2, глава VIII, пункты 45, 46), утверждёнными
геральдическим советом при президенте России 28.06.2006 года, со статусной
короной установленного образца.
Обоснование символики: В состав Овстугского сельского поселения входят
пять населённых пунктов: сёла Овстуг и Речица, деревни: Дуброславичи, Неготино
и Сельцо-Рудное. Многие из них имеют древнюю и богатую историю. Наиболее
известно село Овстуг - административный центр Овстугского сельского поселения.
Овстуг впервые упоминается в 1610 году как крупное село, земли которого
принадлежли нескольким владельцам (Мясоедовым, Вепрейским, Безобразовым,
Деревниным, Лодыженским и другим). С середины XVIII века село Овстуг и его
окрестности переходят во владения Тютчевых. Село Овстуг широко известно на
Брянщине и в России благодаря его уроженцу, русскому поэту и дипломату Федору
Ивановичу Тютчеву (1803-1873 годы). Тютчевы - древний род русского столбового
дворянства. В "Сказании о Мамаевом побоище" упомянут в качестве участника
этого сражения Захар Тютчев, посланец Дмитрия Донского к Мамаю, который
считается основателем рода Тютчевых. По одной из версий прозвище родоначальника
Тютчевых тюркского происхождения и означает в переводе "игрок на пастушьем
рожке", что отражено в родовом гербе золотым пастушьим рожком. Описание герба
рода Тютчевых, внесённое в Общий гербовник дворянских родов Российской Империи
гласит: "Щит разделён горизонтально на две части, из коих в верхней в голубом
поле изображён золотой рог. В нижней части в красном поле дворянская корона и
на оной между двумя распростёртыми белыми крыльями виден серебряный жезл с
золотой головкой. Щит увенчан дворянским шлемом с дворянской на нём короной и
со страусовыми перьями. Намёт на щите голубого и красного цвета, подложенный
золотом. Щит держат два льва". В герб Овстугского сельского поселения
включены рожок, крылья, лазоревое и червлёное поля подобные фигурам и цветам
герба рода Тютчевых, что отражает преемственность поколений и бережное
отношение жителей сельского поселения к своему выдающемуся земляку.
Серебряная кифара (разновидность лиры - на кифаре играли только мужчины) с
крыльями (из герба Тютчевых) - символически показывает наследие Фёдора
Тютчева: в 70-х годах XVIII века в Овстуге строится большой усадебный дом и
Успенская церковь, в 1956 году на основе этой усадьбы создан Государственный
мемориальный историко-литературный музей-заповедник Ф. И. Тютчева
"Овстуг"; с 1961 года в Овстуге проводятся ежегодные Тютчевские праздники
поэзии (с 1985 - Всесоюзные, позже Всероссийские, в настоящее время -
Международные). Облаковидная глава - аллегория божественного дара и
творческого вдохновения поэта. Это как бы напоминает нам, что поэзия выше
знатности. Пять изгибов в главе аллегорически показывают пять населённых
пунктов, входящих в состав сельского поселения. Применённые в гербе цвета
символизируют: Лазурь (синий цвет) - символ возвышенных устремлений,
искренности, преданности, возрождения. Червлёный (красный цвет) - символ
мужества, стойкости, жизненной силы, труда и праздника. Серебро (белый
цвет) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Золото (жёлтый цвет) - символ почёта, солнечного света, стабильности,
богатства.
Авторская группа:
идея: Андрей Казорин (г. Брянск);
геральдическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки), Михаил
Медведев (г. Санкт-Петербург);
художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва);
обоснование символики: Андрей Казорин (г. Брянск), Константин
Мочёнов (г. Химки).
Источники.
|