Дата принятия: Утверждён решением земского собрания Щетиновского
сельского поселения от 23.04.2021 года №138.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №13574.
Описание: "В серебряном поле под чёрной и зелёной узкой рассечённой
главой, обременённой золотой о четырёх лучах звездой - три зелёных холма, из
которых средний впереди, выше и обременён золотым наконечником стрелы остриём
вниз; на среднем холме - чёрная дозорная вышка с остроконечной кровлей и
приставной лестницей, а на двух других холмах - по зелёной сосне".
Для обозначения региональной принадлежности и административного статуса герб
Щетиновского сельского поселения может воспроизводиться со следующими
дополнительными элементами:
- вольной частью в виде четырёхугольника, примыкающего изнутри к верхнему
правому углу герба Щетиновского сельского поселения с воспроизведёнными в нём
фигурами из герба Белгородской области; воспроизведение вольной части
осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 6 мая 2004
года №122 "О гербе и флаге Белгородской области";
- короной, соответствующей статусу муниципального образования; корона
воспроизводится согласно "Методическим рекомендациям по разработке и
использованию официальных символов муниципальных образований" (раздел 2, глава
VIII, пункты 45, 46), утверждённым геральдическим советом при президенте России
28.06.2006 года.
Дополнительные элементы герба Щетиновского сельского поселения могут
воспроизводиться одновременно.
Обоснование символики: На территории современного Щетиновского сельского
поселения существовало некогда два населённых пункта: Высокое и Щетиново. Они
были основаны одновременно в 1684 году. Первые поселенцы Высокого поставили
свои избы у речки Высокий Колодезь, на возвышенности, что и дало название их
селу. Это были служилые люди из крепости Болховец - стрельцы, рейтары, драгуны
и другие. Их задачей являлась охрана южных рубежей Русского государства. Село,
основанное в непосредственной близости от Муравского шляха, имеет богатую
военную историю, что подтверждается как архивными документами, так и найденными
неподалеку от села фрагментами стрелковых орудий крымских татар, совершавших
набеги на Русское государство. Другая часть служилых людей при заселении
поставили свои избы обособленно, в глухом месте, во впадении речки Высокий
Колодезь в реку Уды. Это были старообрядцы, не согласные с церковными реформами
Никона, и глаголы "щетить", "щетинить" (поднимать кверху (шерсть, щетину),
готовясь к защите или к нападению) послужили основой для образования второго
названия сельца - Щетиново. Слово "щетить" имеет несколько значений. Щетиновцы
издавна славились своим строптивым характером, в соседних селах их даже называли
"щетиновские раклы" (ударение на последний слог). Но возможно и другое
толкование: старообрядцы поселились отдельно из-за того, что вера у них была
другая. Их отделили, либо они сами отделились от общества и поселились в глухом
месте возле леса. По линии Белгородской оборонительной черты было несколько сёл
с одинаковым названием "Высокое", из-за чего возникала путаница при решении
важных военных и хозяйственных вопросов. Поэтому уже в XVIII веке в архивных
документах встречается двойное название села - "Высокое Щетиново тож", в начале
ХХ века - просто "Щетиново", а со второй половины ХХ века по настоящее время -
Щетиновка. Название Высокое сохранилось лишь за лесом, расположенным в северной
части села. На территории Щетиновского сельского поселения существует ещё один
лес под названием Дубровка, с которым неразрывно связаны история и жизненный
уклад многих поколений жителей Щетиновского сельского поселения. Этот лес,
некогда дубовый, в тяжелые времена служил для них источником древесины и
пропитания, был частично вырублен, но в 1960-е годы засажен хвойными деревьями,
в основном, сосной. В настоящее время лес располагает множеством живописных
мест для отдыха местных жителей. В гербе Щетиновского сельского поселения
нашли отражение его история, особенности природы и местности, а также
административный состав:
- зелёные холмы - символ холмистой местности Щетиновского сельского
поселения;
- наконечник стрелы символизирует оборону и защиту, славное военное прошлое
Щетиновского сельского поселения;
- наконечник стрелы, показанный как бы внутри холма, символизирует
многочисленные фрагменты стрелковых орудий крымских татар, найденные местными
жителями. Острие, направленное вниз символизирует мир, перемирие;
- дозорная башня на холме - символ бдительности и охраны - образно
показывает сторожевую башню в селе Высокое, откуда велось постоянное наблюдение
за приближением вражеских сил;
- две сосны символизируют два населённых пункта современного Щетиновского
сельского поселения: село Щетиновку и хутор Валковский;
- сосны символизируют щетиновский лес Дубровку;
- сосна, как вечнозелёное дерево - символ не умирающей, продолжающейся
жизни, символ вечности и покоя.
Чёрный и зелёный цвета главы герба Щетиновского сельского поселения
перекликаются с цветами герба и флага Белгородского района, что символизирует
принадлежность Щетиновского сельского поселения к Белгородскому району.
Четырёхлучевая звезда в главе герба символически показывает Щетиновское
сельское поселение как одно из муниципальных образований Белгородского района
(подобная звезда присутствует на полковом знамени Белгородского пехотного
полка, составленного во времена Петра I в 1712 году). Звезда символизирует
надежду, целеустремленность в достижении мечты, путеводность, во все времена
указывая людям верный путь. Такая глава со звездой изображена в гербах всех
городских и сельских поселений Белгородского района, тем самым создавая их
геральдическое единство. Применённые в гербе цвета и металлы дополняют его
символику: зелёный цвет символизирует природу, весну, здоровье, молодость и
надежду; чёрный цвет - символ мудрости, вечности и покоя; золото (жёлтый цвет)
- символ высшей ценности, величия, богатства, урожая; серебро (белый цвет) -
символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Авторская группа:
идея: администрация Щетиновского сельского поселения, Любовь Черендина
(п. Октябрьский), Константин Мочёнов (г. Химки), с использованием
мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород);
художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва);
обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).
Источники.
|