Дата принятия: Утверждён решением земского собрания Никольского сельского
поселения от 21.07.2021 года №149.
В Государственный геральдический регистр России внесён под №13563.
Описание: "Прямоугольное синее полотнище с отношением ширины к длине
2:3, с распространением на всю его поверхность композиция герба Никольского
сельского поселения с переносом главы герба к древку в виде вертикальной полосы,
состоящей из чёрной и зелёной равновеликих частей, с изображением в центре
жёлтой четырёхлучевой звезды, и воспроизведением на остальной жёлтой части
полотнища композиции фигур из основного поля герба, выполненных белым, жёлтым и
чёрным цветами. Обратная сторона полотнища зеркально воспроизводит лицевую".
Обоснование символики: Флаг Никольского сельского поселения создан на
основе герба Никольского сельского поселения и повторяет его символику, где
языком геральдических символов и аллегорий отражены его история, природа и
административный состав. Одной из важных вех в истории Никольского сельского
поселения стало основание в 1775 году церкви, от которой пошло современное
название сельского поселения. Открытие церкви состоялось на праздник летнего
Николы. Поэтому она была названа Никольской, и село стали называть Никольским в
честь церкви, красивый колокольный звон и богатый церковный хор которой
привлекали людей со всей округи. Никольская церковь имела большой приход. При
ней была открыта и церковно-приходская школа. В послевоенные годы долгое время
церковь Николая Чудотворца стояла разрушенной, в 1990-е годы началось её
восстановление, в 2000 году церковь освятили, и в настоящее время она вновь
открыта для прихожан. Символика сапсана во флаге Никольского сельского поселения
многозначна:
- парящий сапсан - символ возвышенного духа, возрождения, что аллегорически
символизирует церковь Николая Чудотворца и взаимосвязь её истории с историей
Никольского сельского поселения
- сапсан - символ богатой природы Никольского сельского поселения;
- сапсан - символ целеустремленности, скорости, силы и красоты.
Горицвет весенний (жёлтый), занесённый в Красную книгу Белгородской области
(категория статуса редкости VI - особо ценный вид), можно встретить повсеместно
на территории Никольского сельского поселения. Дополняя символику сапсана,
горицвет символизирует природу Никольского сельского поселения и изобилие
местной флоры. Два цветка горицвета образно символизируют два населённых пункта:
сёла Никольское и Пуляевка, входящие в состав Никольского сельского поселения.
Чёрный и зелёный цвета полосы, расположенной вдоль древка флага Никольского
сельского поселения, перекликаются с цветами герба и флага Белгородского района,
что символизирует принадлежность Никольского сельского поселения к Белгородскому
району. Четырёхлучевая звезда на середине чёрно-зелёной полосы символически
показывает Журавлевское сельское поселение как одно из муниципальных образований
Белгородского района (подобная звезда присутствует на полковом знамени
Белгородского пехотного полка, составленного во времена Петра I в 1712 году).
Звезда символизирует надежду, целеустремлённость в достижении мечты, путеводность,
во все времена указывая людям верный путь. Такая полоса со звездой, расположенная
вдоль древка флага Никольского сельского поселения, изображена во флагах всех
городских и сельских поселений Белгородского района, тем самым создавая их
геральдическое единство. Применённые во флаге цвета дополняют его символику:
синий цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, добродетели и
свободы; зелёный цвет символизирует природу, весну, здоровье, молодость и надежду;
чёрный цвет - символ мудрости, вечности и покоя; жёлтый цвет (золото) - символ
высшей ценности, величия, достатка, стабильности, интеллекта.
Авторская группа:
идея: администрация Никольского сельского поселения, Вячеслав Тимошков
(г. Белгород), Нина Лаврова (п. Таврово);
геральдическая доработка: Константин Мочёнов (г. Химки), с использованием
мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород);
художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва);
обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).
Источники.
|