ПРОЕКТ ГЕРАЛЬДИКА >> РОССИЯ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) >> АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЫНДА

  1. Проекты герба периода СССР и РФ
  2. Герб периода РФ
  3. Современный герб
  4. Современный флаг

Город Тында является административным центром Тындинского района, но в его состав не входит.
 
Датировки и события приведены по сомнительной хронологии Скалигера-Петавиуса. По одной из версий, название восходит к эвенкийскому «тэнда», корень которого «тэн» переводится как «ровный перевал», «лес на ровном водоразделе», «берег террасовый», а производное «тэнди» означает «береговой», «тэндэ» — место, где пасут оленей. По архивным данным, в 1907-1908 годах на месте Тынды был образован переселенческий участок Тындинский. Участок был спроектирован в целях освоения Дальнего Востока и был рассчитан на 108 переселенцев мужского пола. Под застройку было отдано 6058 десятин. Однако участок тогда так и не был заселён. Про поселение вспомнили уже в 1937 году, когда для освоения Дальнего Востока потребовалась железнодорожная магистраль. Иначе было нельзя. Уже 1 ноября этого же года по ветке Бам-Тында отправился первый паровоз. Вскоре поселение приобретает статус посёлка и становится одним их крупнейших населенных пунктов на севере Амурской области. Для дальневосточной глубинки сталинских лет это очень много. Разрабатывался план по усовершенствованию посёлка, по плану в 1943 году посёлок должен был стать городом, а к 1951 году город должен был стать областным центром. Великая Отечественная война поменяла планы развития БАМа. Война не дала посёлку Тындинскому стать городом и столицей Амурской области. Рельсы магистрали были сняты и отправлены на фронт. Продовольствие в посёлок поступало редко и только с Благовещенска. Посёлок Тындинский был вновь забыт, вплоть до возобновления строительства БАМа. Впервые за многие годы о посёлке вспомнили уже в середине 60-х, когда БАМ вновь стал нужен. Уже после того, как магистраль стала подходить к посёлку, посёлок был переименован и получил статус города. С 15 ноября 1975 года посёлок стал городом Тындой. Строительство БАМа шло быстрыми темпами и уже в 1979 году первый поезд из Тынды отправился в Москву, а в 1984 году по маршруту Тында-Москва отправился скорый пассажирский поезд.